В декадентской постановке на тему мистической силы денег и пороков раскрывается темная основа серебряного века, частью которого является бульварное «классическое» чтиво, изданное на сленге жандармских дельцов в начале прошлого столетия. Артисты хорошо показали модную эстетику времен доминирования куртуазной политики, финансируемой карточным обществом чиновно-купеческих воротил для формирования арабской кастовой системы в колониях оружейных монополистов. В образе деспотичной старухи, унижающей и ограничивающей в средствах молодых родственников своего покойного мужа, которого она разорила и дискредитировала со своими любовниками, показана бывшая в молодости куртизанка из голландского борделя (ставшая «знатной дамой» благодаря своему влиятельному в обществе сутенеру), изображающая перед казанскими чурками барыню-царицу и сопровождаемая в публичных местах свитой из оплаченных кавалеров, в манерном персидском стиле выполняющих светские ритуалы. Здесь высмеиваются салонные персонажи скандальной «парижской» хроники, изображавшие «правящую верхушку» по заказу колониальных властей, формировавших в северной дремучей глуши, куда ссылали жителей с оккупированной территории, свои промышленные монастырские зоны, где всем заправляли трактирные общинные кулаки на службе у датских пиратских господ. В фильме разоблачается юнкерский культ дворянской чести, носители которой являются обычными уголовниками из карательных органов, готовыми из-за денег убить кого угодно и поставляющими в счет уплаты своих долгов, накопленных из-за склонности к праздной клубной жизни не по средствам, соблазненных ими «невест» в публичные офицерские дома, где из простых девушек воспитывали гаремную «аристократическую» массовку для модных злачных притонов капиталистов-фашистов. В эпизоде, где герой шантажирует пожилую даму, а затем убивает ее, показано, кем были офицеры-гусары из империалистического «освободительного союза». Моральный крах героя, поверившего в кабалистический анекдот про огромное богатство, которое можно «выиграть» при условии владения игровым секретом, символизирует иллюзию буржуазной свободы, придуманной для заманивания молодых людей из обедневших семей в кабальные сети мещанского рабства, а также на военную службу в национальные гвардии, где царили пьянство, разврат и воровские законы, по которым для продвижения карьеры необходимо совершать подлые низости. Образ старой ведьмы (красавицы-обманщицы) олицетворяет недостижимую мечту о возврате отнятых наследных имущественных и культурных прав за счет вступления в рискованные социальные авантюры (предательские отказы за материальное вознаграждение от своего благородного происхождения, не приносящего никаких доходов ) под контролем хищных титульных преступников, обретших власть на грабежах и мошенничестве.