Эта драма, воплощенная на экране, рассказывает историю двух поколений семей Эрншо и Линтон, о сложных взаимоотношениях и переплетениях их судеб, о роковом проклятии двух влюбленный — Кэти и Хитклиффа.
История начинается с того, как в семье мистера Эрншо появился новый ребенок, которого он подобрал на улице. И с этим событием перевернулась жизнь некоторых обитателей этого дома. Для Хиндли Хитклифф стал врагом, для Кэти — лучшим другом, а впоследствии и любимым.
Кэти была душой для Хитклиффа, а он для нее. Вместе они делили и горе, и радость. Но Кэтрин было мало, просто любить, и она предпочла бедному и плохо образованному Хитклиффу красивого и хорошо воспитанного Эдгара Линтона, но все же она не могла запретить себе любить его. И эта странная, но всепоглощающая любовь разрушила, уничтожила их жизни и даже затронула судьбы их детей.
Все эти отношения, чувства, страсть были сыграны актерами очень убедительно. Все персонажи были полностью раскрыты. Они обладают уникальными характерами и мучаемы страстями.
Если рассматривать каждого по отдельности, то начать следует с Кэтрин Эрншо.
Шарлотта Райли очень убедительно сыграла в этом фильме. Та Кэти, которую она смогла показать, очень очаровательна и мила, но в то же время она эгоистична, горда и капризна. Кэтрин — это лед и пламень. Она как ребенок, требующий игрушку, а потом не знает, что с ней делать, и нужна ли она ей вообще. В этом вся ее суть.
Хитклифф же немного отличается от Кэти. Если Кэтрин — это одновременно лед и пламень, то Хитклифф — это никогда неугасаемый огонь: он мстителен, безжалостен, агрессивен, его дикий взгляд и грубые манеры. Казалось бы, что этот персонаж не может обладать ни одним хорошим качеством. Но оно все же есть. Это — любовь. Том Харди просто великолепно смог передать всю эту пылкость, чувственность и страсть неукротимого цыгана.
Так же стоит отметить игру Эндрю Линкольна, сыгравшего Эдгара Линтона. Однозначно, это его роль. Он словно вжился в своего героя. Его тоскливые взгляды безответной любви не могут оставить равнодушным. Эдгар — это всего лишь жертва, пострадавшая от любви Кэти и Хитклиффа.
Естественно, игра актеров зависит еще и от режиссерской работы. Коки Гидройк смог дать нам почувствовать себя в той эпохе. Костюмы, пейзажи, музыка — это средства, помогающие погрузиться в этот век. Так же спасибо режиссеру за отдельные моменты, от которых можно заплакать. Хитклифф, обнимающий скелет Кэти и представляющий себе ту, живую, свободную и любящую девушку. Или усталую и измученную Кэтрин, идущую под дождем и зовущую Хитклиффа.
А обрывочное, сначала непонятное, начало создает особое настроение и вызывает интерес к просмотру фильма.
От просмотра зритель получит невообразимое количество эмоций, рой чувств и ощущений. Это стоящий фильм, который стоит посмотреть всем, кто способен понять, почувствовать, переживать. Особенно тем, кто верит в вечную любовь. Не посмотреть «Грозовой перевал» — значит потерять два с половиной часа страсти, одержимости и любви.