Фильм смотрела, затаив дыхание. Спасибо за встречу с детством, когда тимуровцы были идеалом мальчишек и девчонок. Не всех, конечно. Но очень многих. А некоторые втайне тоже хотели бы быть такими, но внешний имидж такого вот продвинутого всезнайки скептика и«бренд» обязывал злословить. Очень хорош Тимур (это же надо — сам Антон Табаков в юности!)
Собака (по Гайдару — Рита) — просто восторг до слез! Только вот девочки во времена Гайдара не были такими немножко нимфетками. Во всем — и в стиле поведения, даже в веселых шалостях и отношении к бытовым подробностям тогда было предчувствие грозных испытаний. У Гайдара это отражено едва слышной мелодией между строк. И эти мальчишки пока «обносящие» сады (что, кстати, всегда воспринималось с некоторым снисхождением, как не совсем удобная, но все же подростковая шалость), и юные борцы за все светлое, доброе.
Они уже готовы стать в строй добровольцев и защитить Родину даже ценой своей жизни. У Гайдара это сказано, вернее даже — спето. Потому что его проза и эта повесть, особенно — светлая музыка, воспевающая все лучшее в человеке, и в первую очередь — в детях. В фильме лейтмотив Гайдара остался где-то за респектабельными кадрами. И за этим шикарным автомобилем, в котором отбывает отец смазливых, ухоженных девочек.
А где же где же уже готовая ко всему броня и не оставляющий сомнения в Победе юмор: «В мягком? Да, в мягком!» Жаль, так было только у Гайдара. Авторы уже из другого поколения, не услышали музыку его таланта. А в целом, фильм все-таки хороший. Спасибо за память о тимуровцах, ведь были же такие потом. А это из светлого, доброго, вечного.