В кинопамфлете разоблачается оккупационная социал-анархия, выраженная через образ державного кабака, где сидят «рабочие» уголовники, пропивающие воровскую добычу, члены «партийных» контор и маргинализированные за годы колониальных погромов и оружейного капитализма, утратившие все человеческие права и занятия люди. Рождённые в казарменно-фабричных притонах дети и сироты, чьи родители погибли от казачьих штыков варварской дивизии и в ходе бандитских городских «стачек» росли в условиях тюремно-монастырского невежества, пополняя с возрастом ряды карательных отрядов и трактирной «интеллигенции». Загнаннные в общинно-пролетарские гетто жители деградировали и криминализовывались, являясь удобным для монопольной власти источником формирования гражданских движений, возглавлямых провокаторами для организации масштабного террора под видом зачисток и бунтов. В истории юных героев отражены судьбы жертв захватнического произвола в местах осадных грабежей и казней, где создавались царские коммуны и поместья-гарнизоны, а культурным воспитанием молодёжи занимались военно-полицейские элементы, участвовавшие в «национально-революционных» событиях за десятилетия до мифического падения «имперского строя».