Этот первоклассный и совершенно, на мой взгляд, неоцененный по достоинству криминальный триллер выдал в 2005-ом году малоизвестный молодой американский режиссер Тони Гиглио («U-429: Подводная тюрьма», «Чужой лес») по собственному сценарию.
Детектив Джейсон Йорк в ходе одной из полицейских операций по освобождению заложников случайно убивает молодую девушку, а его напарник Квентин Коннерс её захватчика, после чего первого выгоняют с треском из полиции, а второго отстраняют на время от всех дел, чтобы замять шумиху. Позднее организованная банда преступников совершает дерзкое нападение на банк, взяв в плен заложников. Переговоры вести они желают только с Коннерсом, которого тут же возвращают на службу, но впоследствии в банке происходит мощный взрыв, и благодаря поднятой панике и хаосу преступникам удается сбежать, а в это же самое время из компьютерной базы этого банка кто-то похищает миллиард долларов. Взявшись за расследование деталей этого ограбления, детектив Коннерс получает себе также в напарники пытливого и молодого инспектора Шейна Деккера, выдвигающего свои теории произошедшего, к которым поначалу Коннерс относится очень скептически, но позднее начинает уважать нестандартное и не лишенное логики мышление своего малоопытного коллеги.
Почему этот лихо закрученный и остросюжетный детективный триллер не распробовали зрители и критики я не могу никак понять, ведь буквально через год вышел «Не пойман – не вор» Спайка Ли, тоже отличный фильм, но до жути схожий по сюжету, и сорвал приличную кассу в прокате, а «Хаос» даже не окупил свой бюджет.
Удивительно и то, что в фильмографии довольно средненького, на мой взгляд, актера Джейсона Стейтема («Адреналин», «Карты, деньги и два ствола») этот фильм выделяют критики крайне редко, вспоминая чаще всего его дубовые роли в его дубовых и похожих друг на друга лентах. А фильм, на самом деле Тони Гиглио снял великолепный, умный и невероятно увлекательный, с непредсказуемым сюжетом и множеством сюрпризов, как в течение всего фильма, так и в финале. Да, возможно Райан Филипп («Жестокие игры», «Флаги наших отцов») и Уэсли Снайпс («Пассажир №57», «Восходящее солнце») не те актеры, на которых народ валом валит сегодня в кинотеатры, но Стейтем то всегда у любителей боевичков идет на ура, и сыграли все трое блестяще, с характером и драйвом, но, увы, и фильм этот и режиссер ушли как-то быстренько в забвение. Обидно! Всем поклонникам таких бодрых лент как «Счастливое число Слевина», «Одиннадцать друзей Оушена», «Грабеж» или «Угнать за 60 секунд», непременно рекомендую к просмотру эту достойнейшую ленту.