Это фильм мне напомнил Достоевского «Преступление и наказание». Ведь самое страшное наказание — это совесть и разум. Человек, измучившийся и исстрадавшийся, замыкается и «уходит в себя», погружается в свои мысли и не осознает, что чувство вины играет с ним злую шутку. Очень, на мой взгляд, грамотна подобрана работа главного героя — машинист — человек, выполняющий ежедневную рутинную работу на станке, беспощадно ломающую человечность и индивидуальность. Но нам внезапно показывают веселого, жизнерадостного парня на красном кабриолете; человека, который легко справляется с безжалостно-механической работой и наслаждается жизнью, человека, который появляется в воспоминаниях главного героя, уставшего от жизни, не понимающего ее смысла и цены. Машинист, который общается с несуществующими людьми, проживает моменты, которых никогда не было и блуждает в лабиринтах своего разума дабы избежать встречи с реальностью и осознанием цены своей и чужой жизни.
Нельзя не отдать дань великолепной игре и подвигу Кристиана Бейла, исхудавшего ради роли до вида ленинградского блокадника, постарев в кадре как минимум на 10 лет. Но, возможно, именно это способствовало безукоризненной игре и помогло Кристиану вжиться в роль, прочувствовать жизнь героя и показать ее нам на экране.
Брэд Андерсон очень правильно расставил акценты в динамике, визуальном ряду и поведении героя. Результат — настоящий психологический триллер, который невозможно забыть после просмотра. Фильм, который продолжаешь обдумывать несколько дней или недель.
Очень радуют «рамки сумасшествия» главного героя. В фильме полно предпосылок для превращения этой картины бредни сумасшедшего или, напротив, в мистический фильм, однако, авторы сумели удержать главную идею и передать чудовищность и беспощадность совести в подлой, но справедливой и объяснимой игре разума.
Стоит ли смотреть этот фильм? Конечно, но заснуть безмятежным сном, как главный герой в конце фильма, у вас вряд ли получится.