Кино происходит во время Второй Мировой Войны, когда доминируемое итальянцами Ватиканское учреждение, замученное борьбой, импортирует молодого ирландско-католического священника из Америки. «Монсиньор» использует Ватикан только для основной сюжетной линии.
«Монсиньор» — самое циничное кино своего времени, из когда-либо сделанных об организованной религии. Я включаю в это заявление — антиклерикальные упрёки Луиса Бунюэла, который напал на католицизм с шокирующими образами и радостно выставлял напоказ свой атеизм, но изображающий Римско-католическую церковь как достойного противника.
Этот молодой священник из Америки при спонсорской поддержке Ватиканского госсекретаря — придумывает план финансировать обанкроченный Ватикан, продавая 50000 коробок американских сигарет в неделю на чёрном рынке, контролируемого мафией. Это безусловно умный молодой человек, которому суждено подняться в церковной иерархии. К сожалению, несмотря на его многообещающее начало в незаконной спекуляции, у него оказывается изъян в характере.
Далее следует сбивающее с толку перенесение во времени (в будущее), после того как Рив позволил $400 миллионам церковных денег быть потерянными в безрассудной биржевой спекуляции. На этот раз он зашёл слишком далеко? Не совсем так.
Церковь рассматривается как продажное учреждение. К тому же Рив поддерживает псевдосвятость. Я возражаю против фильма, который они сделали, но не против того чтобы режиссёры снимали о цинизме в любых структурах власти, Ватикан не исключение.