Увидев Жана-Пьера Лео в полночном эфире самого культурного телеканала, был искренне уверен, что посмотрю фильм одного из классиков французской «новой волны». Ведь именно этот актёр стал её лицом, воплотив альтер-эго режиссёров. Впрочем, даже то, что «Старт» снял поляк в Бельгии, не отменяет стилистической принадлежности. Всё равно, как раритетное французское вино пить не из бутылки, а уже из ресторанного кувшина. Хотя в данном конкретном случае как раз «дата розлива» может добавить новые нотки восприятия. 1967 — год, когда свой урожай призов собирал фильм «Мужчина и женщина», вышедший в прокат годом ранее. Поэтому схожий рецепт успеха «он, она и гоночное авто» тут может быть подан и в пародийном ключе. Однако даже если это юмористическое подражание, то оно гораздо тоньше и романтичней современных мелодрам. Кстати, некий обратный аттракцион шестидесятники смогли бы наблюдать сегодня. Когда среди нынешних неоромантиков больше снобов и циников. В соревновании там, где важно участие.