Здесь глубокоуважаемый мистер Кэнди предстаёт зрителю в образе тихого и порядочного семьянина Джэка Честера, работающим авиадиспетчером в крупной компании, после безостановочной 13-летней работы и проведения неудачной связи с экипажом самолёта, нашего работника отправляют на заслуженный отдых в один из элитных курортных городков на море, Честер в не себя от счастья собирает в охапку необходимые вещи и свою семью и оправляет свои застывшие после затяжной рабочей деятельности кости на американские пляжи.
Но кто бы знал, чем обернётся для Джэка и его домодчатцев предвкушаемый ими «грандиозный» отдых ?
Под оболочкой «обычной семейной комедии» этот фильм скрывает вполне достойные составляющие: неплохой, непошлый юмор, отличную игру актёров, великолепный визуальный ряд, конечно же, сюжет фильма оригинальностью явно не блистает, но какая рядовая семейная комедия в то время отличалась оригинальными идеями и креативным сценарием ? Так что, на мой взгляд, нужно относится к этому явлению спокойно и сдержано, ведь большинство современных комедий, даже более чем 26 лет назад, страдают «синдромом вторичности».
Очень хочется выделить режиссёрскую и операторскую работу. Карл Райнер, отличный актёр и талантливейший режиссёр, известный по работе с такими лентами, как «Мозги набекрень», «Придурок», «Мое второе Я», проделал просто астрономическую работу, создав если не шедевр, то очень качественное комедийное явление, а постановка камер Рика Уэйта создают просто волшебную летнюю пляжную обстановку.
Было бы огромнейшим преступлением не сказать пары слов и о главной «изюминке» фильма: Джоне Кэнди, как и в других своих фильмах он до уморительного неуклюжен, до умиления наивен и добродушен. Пусть это и не самая лучшая его роль (с этим можно очень сильно поспорить), но видно, что к своей работе он подходит с чувством, с душой. Это и подкупает в его творчестве. В его образах почти нет наигранности, нет идиотизма, который присущ многим его «коллегам». Именно поэтому его творчество к середине 80-х было просто нарасхват у многих, можно сказать «напрокат».