Пожалуй, самое примечательное в этом фильме — русская актриса и коллега Чулпан Хаматовой по благотворительному фонду — Дина Корзун в главной роли. Задача ее героини здесь выглядит довольно нетривиально: грустить. Из-за чего конкретно нужно грустить, видимо, ей не пояснили. То ли из-за того, что богатый и талантливый музыкант и композитор вытащил ее из Москвы и поселил в своем шикарном двухэтажном особняке где-то в Америке, то ли из-за того, что у них уже 3-х летний ребенок, а он на ней никак не женится, то ли из-за того что сын этого композитора от бывшего брака ей нравится значительно больше – он, конечно, помоложе, да и секс покачественнее, но женат. Вот и получается, везут ее в ночной клуб — ей грустно, везут ее на концерт — ей грустно, везут ее в загородный дом у озера — опять ей грустно.
Весь фильм женщина пребывает в классической женской депрессии — бессмысленной, беспощадной и беспочвенной и, видимо, это по замыслу режиссера (а он, что удивительно, мужчина) и называется «сорок оттенков грусти». Помимо этой грусти в фильме ничего не происходит. И очень не хватает какой-нибудь феминистки, ну, или на крайний случай, типичной работящей русской бабы с двумя пакетами из магазина «Пятерочка», которая бы внезапно появилась, сделала презрительное выражение лица и дала самый точный совет героине Дины Корзун: «Иди работай, девочка».