Сразу после выхода и успеха первого Троицы, режиссер Энцо Барбони, а также актерский дуэт Теренса Хилла и Бада Спенсера взялся за продолжение, которое смогло выдержать планку заданную оригиналом.
Опять в центре действия братья Троица и Бамбино, которые обещали своему отцу (а вероятно отчиму, потому что в первом фильме говорилось, что отцы у них разные и они их никогда не видели) всегда помогать друг другу.
И сколько новых классных идей собрано в этой картине. Вот чего не могут добиться отечественные режиссеры и актеры экс-КВН — это связать сцены так, чтобы в итоге фильм не казался набором двадцати различных миниатюр. Здесь сюжет поделен на разные сцены, но все они настолько прочно связаны единой мыслью, что не возникает даже мысли, что какой-то эпизод можно было вырезать.
И насколько же великолепны эти сцены… Как Троица тасует колоду, а у Бамбино вырывается нервный смешок, как они постоянно помогают фермерам с телегой или пытаются ограбить карету. Еще они поодиночке нападают на преступников в начале картины, одолевая их одинаковым методом, а как Бамбино засиживается допоздна в салуне и позже исповедуется у священника. Все это невероятно смешно.
И ведь не стоит забывать, что главным юмористическим ходом совместных картин Хилла и Спенсера является взаимоотношение их персонажей, которые по-прежнему остаются главной изюминкой их жанра.
Не убавить, ни добавить, это один из самых удачных фильмов великого итальянского дуэта Марио Джиротти и Карло Педерсоли, который просуществовал с конца 60-х по 90-е годы.