«Сестры Бэнгер» (оригинальный перевод названия фильма «Сестрички-зажигалки») — обаятельная и приятная во всех отношениях комедия от дебютанта в режиссуре и талантливого сценариста Боба Долмэна («Уиллоу», «Далеко-далеко»), снятая им в 2002-ом году по его же собственному сценарию.
Уже немолодую и эксцентричную официантку по имени Сьюзи в очередной раз выгоняют с работы и она решает рвануть на свою малую родину в городок Феникс, чтобы повидаться со своей старой подругой Лавиньей, с которой они когда-то по молодости круто зажигали на рок-концертах и вели безбашенную и легкомысленную жизнь групиз. Приехав в родной город, Сьюзи с удивлением узнает, что Лавинья давно уже вышла замуж за кандидата на пост губернатора штата, ведет жизнь добропорядочной жены и воспитывает в строгости двух дочерей Ханну и Джинджер. Всё та же активная, беззаботная и готовая зажигать в любую минуту Сьюзи ураганом врывается в устаканившуюся жизнь Лавиньи, которой совсем не хочется, чтоб её родные знали о её бурном прошлом, но с другой стороны ностальгия по былым временам так и манит Лавинью скинуть свой строгий костюм, натянуть кожаные штаны, сделать яркий макияж и хорошенько где-нибудь оторваться.
Боб Долмэн снял по-хорошему старомодное и доброе кино о том, что и у наших родителей, какими бы серьезными они нам не казались порою, была своя бурная и полная всяческих приключений жизнь, про которую не все поделятся, конечно, со своими детьми, но вспомнить яркие моменты всегда приятно. Это задорный и оптимистичный фильм о том, что иногда стоит всё же скидывать маску благопристойности и давать волю чувствам, наслаждаться жизнью, встречаться со старыми друзьями, забывать про работу, возраст, социальный статус и прочие условности и просто быть собой.
Две мегазвезды кино и оскаровские лауреатки Сьюзен Сарандон («Мертвец идет», «Масло Лоренцо») и Голди Хоун («Цветок кактуса», «За бортом») прекрасно воплотили на экране постаревших телом, но не душой подруг, которым есть что вспомнить и есть всегда чем поделиться друг с другом, и в своих образах Сарандон и Хоун непередаваемо органичны и точны. Замечательную компанию им составил австралийский гений и тоже оскаровский лауреат Джеффри Раш («Блеск», «Король говорит») в роли одинокого и закрепощенного писателя Гарри Пламмера, а также ярко блеснули здесь и молодые Эрика Кристенсен («Улыбка Моны Лизы») и Ева Амурри («Мгновения жизни»). Застрявшим в рутинном быту барышням и мамам, взрывавшим некогда танцевальные площадки, сводившим с ума мужчин и бывшим в любых компаниях главными заводилами, настоятельно рекомендую к просмотру.