«Спасти Харрисона» (а в переводе с оригинального названия «Цветы Харрисона») — драматичная и напряженная военная лента, снятая в 2000-ом году французом Эли Шураки («Смерть телохранителя», «Слова и музыка») по одноименной книге Изабель Эллсен.
Действие фильма происходит в 1991-ом году, где главный герой известный фотокорреспондент и обладатель Пулитцеровской премии Харрисон Ллойд решает отправиться в последний раз делать репортаж о войне в Югославии. Он уже давно устал смотреть на ужасы войны и попросту теперь хочет проводить больше времени с семьей, поэтому своей жене Саре Харрисон обещает вернуться ко дню рождения сына, но, увы, не возвращается и пропадает бесследно в охваченной взрывами и выстрелами стране. Власти так ничего не узнав о нем, бессильно объявляют его погибшим, но Сара категорически отказывается в это верить и решает сама отправиться на поиски мужа в незатихающую от автоматных очередей зону боевых действий.
Эли Шураки, как никому другому, удалось очень эмоционально и визуально впечатляюще показать подлинный ужас войны и место человека в ней, показать её бессмысленность и если хотите уродство. Ведь война — это не природное явление, это человеческое дитя, порождение его ненависти к себе подобным, алчности и стремления к власти, и именно этот посыл, как мне кажется, пытался донести до зрителя режиссер, показывая её крайне не лицеприятно, расстрелы пленных, насилие над детьми, убийства, ни в чем не повинных людей и прочее, на что способен только человек. Но фильм, к счастью, не только о войне, он о любви настоящей и жертвенной, о борьбе за любимого человека до самого конца, о любви, побеждающей всё, и это сочетание романтики и кровопролитного кошмара незабываемо поражает воображение и будоражит душу.
Видимо для еще большего привлечения зрительского внимания к столь серьезному кино и не самой популярной для просмотра тематике Эли Шураки собрал довольно звездный актерский состав, который его не подвел и разыграл всё действо на экране с присущим мастерством. Удивила здесь по-настоящему актриса и модель Энди Макдауэлл («Четыре свадьбы и одни похороны», «День сурка») достойно показавшая, что ей по плечу не только романтические комедии, органично вписались в действие и Эдриан Броуди («Пианист», «Пиджак»), Брендан Глисон («Однажды в Ирландии»), Элиас Котеас («Остров проклятых»), Дэвид Стрэтэйрн («Дикая река») и Алан Армстронг («Храброе сердце»), а самый внимательный зритель заприметит там даже совсем тогда неизвестного, а сегодня безумно популярного Джерарда Батлера («Голая правда»). Один из самых честных и впечатляющих фильмов о войне и любви.