«Пути и путы» — проникновенная и трогательная лента, а также режиссерский дебют Элисон Иствуд, дочери того самого Клинта Иствуда («Малышка на миллион»), пробовавшая себя раньше в актерском ремесле, снимавшаяся в том числе и в небольших ролях у отца, а научившись и посмотрев, как он работает, выдала и сама в 2007-ом году по сценарию своей подруги Мики Леви этот чувственный, и определенно достойный великой фамилии Иствуд фильм. Эта история о простом машинисте Томе Старке, который волею судьбы однажды столкнулся с остановившейся на железнодорожных путях машиной, в которой ехала женщина с 12-и летним сыном по имени Дэйви. В результате аварии женщина погибла, а мальчишка остался жив и во всем теперь винит машиниста, хотя на самом деле, его мать, будучи пьющей и окончательно разочаровавшейся в жизни женщиной, намерено остановилась на путях, чтобы таким образом покончить жизнь самоубийством. В семье Тома тоже всё непросто, его жена Меган смертельно больна раком, и из-за его постоянных переездов они так и не смогли зачать ребенка и медленно отдаляются друг от друга. И Том однажды решается на самый благородный поступок, он усыновляет Дэйви и приводит его в свой дом. Этот фильм воистину пробирает до глубины души, в нем заложено неимоверное количество тепла и любви к жизни, и «Пути и путы» растрогают, как мне кажется, каждого.
Это история о простых рабочих людях, сталкивающихся в жизни с привычными и не очень проблемами, но борющихся изо всех сил с ними, и если любой другой опустит руки, то они никогда, но однажды происходит действительно нечто выбивающее тебя окончательно из колеи, то к чему ты не можешь быть готов, и тут уже не каждый выстоит. Потрясающий и, на мой взгляд, крайне недооцененный в Голливуде актер Кевин Бейкон («Смертный приговор», «Невидимка»), который за всю свою карьеру чаще всего снимался на вторых ролях, прекрасно здесь выступил на первом плане, показав отчаявшегося, переживающего и почти сломленного внутри себя мужчину, но всеми силами не показывающего своих чувств, и пытающегося всё сделать правильно и по совести. Обожаемая мною и тоже по странным обстоятельствам не широко известная, хоть и оскаровская лауреатка Марша Гэй Харден («Перекресток Миллера», «Поллок»), гениально и запредельно эмоционально сыграла женщину, уставшую уже бороться со своей жуткой болезнью, и только готовящуюся опустить руки, как вдруг неожиданно она обретает счастье материнства. Ну, и конечно нельзя не отметить и замечательную игру Майлза Хейзера, в роли потерявшего одну и нашедшего другую семью мальчика Дэйви. «Пути и путы» — удивительный и незабываемый фильм о странностях судьбы для всех, у кого еще не зачерствело сердце и кто еще способен сопереживать другим.