«Не пойман — не вор» — четкий, размеренный триллер с достаточно интересной подборкой сильных актеров. Клайв Оуэн (Далтон) как обычно очень сух. И этим он смазал жестокость триллера, сделал его более интеллигентным, изысканным. Словно философ на лекции, а не главарь грабителей, прохаживается коридорами банка, будто карты тасуя заложников с преступниками, плетет паутину идеального ограбления.
Под стать ему, холодная, расчетливая и в то же время, как пантера перед прыжком, внутренне собранная на арене кошачьей походкой появляется Джоди Фостер (Мэдлин). Она знает чужие тайны. Она оберегает их, внося должников в списки поручителей. Она делает свою работу изящно, без изъянов. Она — профи. Конечно, вышколенной Ганнибалом Лектером еще в «Молчании ягнят», ей нет равных.
Острые ощущения в «Не пойман — не вор» рождаются под прицелом Спайка Ли легко и непринужденно. Особенно пикантны те неожиданные моменты, которые иногда заставляют улыбнуться. Например, когда Дэнзел Вашингтон (Фрейзер) кокетливо надевает соломенную шляпу, выезжая на ограбление. Или пакет штрафов за парковку в обмен на услуги экспресс-перевода.
Кстати, у Дэнзела и Спайка это четвертая совместная работа. Возможно, поэтому Дэнзел так спокоен перед камерой, так натурален, непринужден. И сполна можно насладиться его великолепной улыбкой и изящной манерой двигаться. Ведь детектив будет с нами до финальных титров. Не пропустите!