Кувалда — ей тоже надо уметь работать. При грамотном использовании с её помощью можно посносить к чертям всё вокруг; при неграмотном же получится только она просто будет стоять.
Джейсон Стэтхем — как раз такая кувалда; разумеется, в лучшем из возможных смыслов этого слова. Работать с ним при всей его внушительной весовой категории тоже нужно достаточно тонко. У кого-то получается его толоконным лбом рвать экран на части (см. «Адреналины» авторства дуэта Невелдайна и Тэйлора или недооцененный «Револьвер» Риччи), кого-то просто несёт вперёд верхом на бревне все полтора часа (см. «Перевозчики» и «Смертельную гонку»), а кто-то со всей дури ломает себе и своему фильму все конечности (см. «Война»).
В принципе, «Механик» красиво вписывается в батальон фильмов о столкновении старой и новой школы и о том, что мудрая дисциплинированность старой куда полезней для здоровья, чем порывистая горячность новой. Но идеи, облекаемые в предложения длиннее пары слов, «Механика», кажется, не интересуют вовсе. Его куда больше заботит та брутальная стремительность, с которой фильм рвётся напролом через собственный сюжет. Он будто бы постоянно подстёгивает сам себя — тут дерутся кочергами и чемоданами, а злодеев ловят с применением крупногабаритных транспортных средств, в том числе автобуса и автопогрузчика. Вся эта древесно-стружечная прямота, наверное, не делает «Механика» лучшим на свете боевиком, да и лучшим фильмом со Стэтхемом не делает тоже. Но — как ни крути, это ещё одно уместное кино про то как Джейсон Стэтхем хмурится, в кого-то стреляет, а потом что-нибудь взрывается. И если на это нельзя смотреть полтора часа с некоторым нехитрым утробным удовольствием, то на что, я вас спрашиваю, тогда можно?