Пашендаль: Последний бой

Пашендаль: Последний бой (2008)

Passchendaele

Рецензии
1
IMDb6.4

Сюжет фильма «Пашендаль: Последний бой»

:

События фильма разворачиваются во время Первой Мировой войны. Главный герой — сержант канадской армии Майкл МакКрэй Данн, после ранения отправленный в госпиталь в Калгари. В госпитале Майкл знакомится с медсестрой Сарой Манн, дочерью немца, сражавшегося в германской имперской армии. Сара чувствует себя виноватой и прибегает к морфию, чтобы заглушить чувство вины за отца. У Сары есть младший брат Дэвид, который мечтает о фронте, но не может служить — у него астма. Однажды Дэвид сбегает в Бельгию, чтобы примкнуть к солдатам. «Пашендаль: Последний бой» — канадская военная драма, снятая по воспоминаниям дедушки режиссера фильма Пола Гросса.

Режиссер

Страна

Возрастные ограничения
18 +
Подробнее
Кадр из Пашендаль: Последний бой
Кадр из Пашендаль: Последний бой
Кадр из Пашендаль: Последний бой
Кадр из Пашендаль: Последний бой
Кадр из Пашендаль: Последний бой
10
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

1
Рецензии пользователей
Акежан Елемесов
19 августа 2012
Акежан Елемесов написал отзыв к фильму «Пашендаль: Последний бой»

Ведь были ж схватки боевые, да, говорят, еще какие!..
Недаром помнит вся Канада
Про хутор Пашендаль!
Как ни крути, но иногда военно-патриотические фильмы трогают меня. Правда, в последнее время — очень редко. Из тех, что я смотрел за недавние годы, реально проняли разве только «Olympius inferno» да «Спасение рядового Райана». Всё остальное скорее отталкивало меня: где — чрезмерным пафосом, где — абсолютной бездушностью, где — откровенной политической конъюнктурностью. Некоторые фильмы о войне вроде бы неплохие, но для меня — чем-то всё-таки слабоватые, и я могу просто их уважать, но не восхищаться ими. Где-то не хватило денег на масштабные военные съёмки, где-то наоборот — переборщили с пальбой и взрывами, а где-то — сляпали совсем уж сказочный, без малейшей претензии на реальный ход событий в истории, сюжет.
Но «Пашендаль» — кино по мне. Здесь есть все сильные стороны достойной по зрелищности и повествовательным ходам сценария картины. И поражающие воображение батальные сцены, и историчность (включающая доскональное воссоздание военной формы и боевой обстановки, а также образа мысли общества того времени; чего стоит хотя бы воскрешение слова «гунн» по отношению к немцу как врагу в эпоху 1 Мировой войны, ведь слово «фриц» мы все знаем, а его аналог в годы предыдущей большой войны — знают только историки). Есть и проходящая лейтмотивом через весь фильм любовная история: что может быть сильнее и трогательнее, чем любовь бойца и медсестрички среди адского пекла всеразрушающей войны! Одним словом, если и снимать фильмы такого рода, то — примерно так.
Особый респект — что это фильм страны, которая практически не знаменита не то что фильмами, но и вообще своей историей и культурой. Канада… Что мы знаем о ней, кроме того, что там очень хорошо играют в хоккей? А тут мало того что выходит чисто канадский блокбастер, так ещё и какая тема поднимается! Подобный фильм — «Макс Манус», где Норвегия позиционирует себя как полноценного участника 2 Мировой войны (девиз: знай наших, и мы не лыком шиты).
Оказывается, сотни тысяч канадцев волею политической власти своей страны были поставлены под ружьё и отправлены в окопный кошмар 1 Мировой войны. Войны, которую развязали преимущественно европейские страны, но на которую подтянулись силы из отдалённых доминионов Великобритании вроде Австралии, Новой Зеландии и Канады. А ведь все эти страны в то время представляли собой совсем молодые нации, ещё не слишком испорченные ксенофобией и в принципе не интересующиеся европейскими межнациональными многовековыми конфликтами. Действительно, в канадском народе немецкая кровь вдоволь перемешалась с британской, французской и русской, и каково было этим людям в лихую годину мировой беспощадной бойни, если в десятки тысяч семей приходили скорбные вести о гибели родных от рук этнической родни (не своей «родни», так соседской)!
И всё-таки немало людей вполне добровольно шли воевать и убивать, веруя в ратные подвиги, способные по возвращении (если, конечно, повезёт) прославить имя воина в среде окружающих. Правда, главный герой отнюдь не горд тем, что он славно сражался и сокрушил много врагов… Он возвращается на фронт только во имя своей любви… И он делает всё возможное и невозможное, чтобы его возлюбленной было хорошо… Не могу не заметить здесь, что кульминация недавнего фильма Спилберга («Боевой конь» — кино, возродившее мой интерес к 1 Мировой войне), когда воюющие стороны даже не смеют стрелять, пока совершается сильнейший по гуманизму поступок героя, — так вот, этот момент даже мэтр Спилберг явно заимствует у гораздо более скромного Гросса. А если даже мэтрам есть чему поучиться, — значит, это не мусор, а Кино с большой буквы.

Понравилась рецензия?   +1+
Новые трейлеры