Красивая фраза от создателей фильма «Банда»: «Улицы Берлина говорят на своём языке». «Банда» уже в первые секунды спускается в категорию малобюджетных коммерческих фильмов и остаётся там до конца. Все банальности сосредоточены, сконцентрированы, много знакомых образов, много по известной схеме, это всё вызывает недоверие, становится очевидным, что это лёгкое развлечение. Тем не менее, даже в таком жанре кинематографа работают критерии между приятной, радостной игрой основанной на традициях, с одной стороны, и безвкусицей и блеклостью плагиата с другой. К сожалению, «Банда» нарушает их слишком часто.
Свет сияя всеми цветами радуги, ложится частично на экранизируемый Берлин и частично на реальный, включая храм-памятник, уличное граффити, и телевизионную вышку в эпизоде, где Алс Фло (Джими Блу Оксенкнехт) общается с Софией (Эмилия Шуле). У Фло в реальности есть старший брат (Вилсон Гонсалес), в фильме он Крис и играет главаря банды, который, только что, выйдя из тюрьмы, от нечего делать начинает планировать новое преступление. А Фло оказывается более романтик, он можно даже сказать вообще лишний в банде, все его мысли о прекрасной Софии, с которой он мечтает встречать закаты солнца, и его мечта сбудется. Естественно, София и Фло влюбятся друг в друга.
Но вначале у Софии есть свои обстоятельства. Её мать мечтает, что её дочь станет балериной, а София постепенно осознает, что ей пора наконец-то начать свою собственную жизнь. Постепенно в привычном образе жизни у Софии происходит крен, приведший к конфликту. Кстати, Эмилия (София) родилась в российском Благовещенске и в возрасте одного года была вывезена родителями в Берлин. Там она профессионально обучалась хореографии, в частности современными танцами и балетом. Постепенно её активность на телевидении начала зарождаться в 2005 году. «Банда» один из тех фильмов, в которых ход событий можно предугадывать заранее, в нём нет ничего оригинального. Отчасти это связано с желанием авторов завязать сюжет на знакомой ментальности, эксплуатируемой в старом Голливуде. В чём-то схожесть можно найти среди старых фильмов «Воины» (1979) и «Вестсайдская история» (1961), но с поправкой на то, что в связи с развитостью современного кинематографа — фильм «Банда» будет всё-таки сочнее в техническом и визуальном смысле.