Существует мудрое выражение, что «всё познаётся в сравнении». Особенно это хорошо видно, когда сравниваешь поэтапно серию фильмов одного жанра, под одной эгидой. В данном случае, Бондианы. Бондиана. Большое количество фильмов, разные режиссёры, актёры, подход, десятилетия, развитие и новаторские ходы. Смотрится увлекательно и с интересом.
Знаете, я неслучайно решил пересмотреть все фильмы из этой серии. Какие-то видел давно, какие-то, вообще, не остались в памяти, какие-то просто проигнорировал (ввиду возраста, характера, настроения). Сейчас же, когда холодная осенняя погода (брр!) располагает к приятному времяпрепровождению дома, и тот факт, сам уже достаточно зрел, я, вооружившись большой чашкой чая с малиновым вареньем (надо будет подумать и про другие виды тоже, а то — всё малина, да малина), вазой с печеньем, усевшись поудобнее в мягком кресле, наслаждаюсь вечерними просмотрами про непотопляемого агента 007 британской разведки — Джеймса Бонда. Наслаждаюсь и не жалею.
Не жалею. Ведь фильмы о Бонде — это приключенческий жанр. Шпионское кино. Стереотипное, но яркое, слаженное и насыщенное (подчеркну особо!). Да, конечно, здесь хватает некого примитивизма, но сами фильмы, снятые по романам писателя и журналиста Яна Флеминга, являют собой особый специфический жанр, вызывающий, как живой интерес, так и элемент пародии на такого рода людей в реальности (шпионы и тайные агенты). И наш с вами сегодняшний пример, не является тому исключением.
Вот смотрите. Фильм уже восьмой, значит, опыта в предыдущих работах предостаточно. Мол, понятно, что и как будет. Далее. Картина 1973 года, что говорит о том, что фильм старый (ну, не немое кино, но по современным меркам старый). И на это сделаем скидку (на случай провала). Потом следует тот факт, что, раз кино старое, то и съёмки тоже будут тех лет. Актёры, комбинированные трюки, никакого компьютера (что может пойти истории лишь на руку, кстати говоря). Ну, и приключения, сюжет, так называемый адаптированный и, слегка изменённый, в отличие от книги, сценарий. Сценарий о том, как Бонд столкнулся с темнокожими островитянами. Вуду, шаманы, карты Таро, Новый Орлеан, джаз, змеи, крокодилы, акулы. И всё находчиво, с интригой, интересом.
Вот-с. Это что касается самого фильма в целом. Теперь же, зная и помня, что это официальная серия из большого цикла, сравним её с 7-ю предыдущими, что уже оценил. В роли агента 007 больше не Шон Коннери. Что ж. Жалко, конечно, но раз человек решил больше не сниматься, то это его личное право. Однако «Шоу должно продолжаться», и после посредственного фильма «Бриллианты навсегда» (посредственного потому, что фильм показался вялым, не сильно закрученным и не таким ярким, как предыдущие), творческая группа нашла нового актёра, способного представлять харизматического и неутомимого агента британской разведки МИ-6 — Роджера Мура.
Ах, Роджер Мур. Сказать, что я не знаю этого товарища, было бы такой ложью, что. Ещё в детстве, я считал, что в 60-е годы XX века, в мировом кинематографе было три главных мужчины. Это — Роджер Мур, Тони Кёртис и Шон Коннери. Почему? Потому, что все трое были настолько красивы, хорошо слажены, артистичны и харизматичны, что становилось понятным почему им доставались красивые вещи, лучшие женщины, изящные автомобили. А как дрались они. Да. Тут было на что посмотреть.
С Шоном Коннери познакомился в Бондиане, с Тони Кёртисом в «В джазе только девушки» и в «Больших гонках», а с Муром в сериале «Сыщики-любители экстра-класса», где его напарником был всё тот же Тони Кёртис! Изображая там английского лорда, который вместе с напарником (Тони Кёртис) расследует запутанные дела (приключенческий детектив), Мур проявив стойкость и характер, показал себя во всей красе. Так стоит ли удивляться, тому, что я был рад его снова увидеть в продолжении серий фильмов о Бонде.
Да, я понимаю, что не все смотрели этот старый сериал (24 серии), но браковать фильм лишь за то, что не привыкли к актёру, это не совсем правильно, красиво и объективно. На мой взгляд, он очень хорошо вписался в серию, показал нам остроумного и яркого Бонда, а также ловко вёл себя во время исполнения различных трюков, острых поворотах сюжета, ну, и с дамами (не без этого).
Что же касается самого фильма, то, таких шуток и трюков с крокодилами я ещё не видел. Вдобавок, так как я оцениваю уже 8-й фильм подряд, то скажу, что и девушка (гадалка Солитэр) здесь была необычной. Чувствовалась в ней нежность, умиротворённость, доброта и загадочность (это всё помимо стандартной красоты и привлекательности). Злодей и его главный помощник были интересными. Несколько второстепенных героев (например, шериф Пеппер, забавный персонаж). Ещё в фильме понравились: часы Бонда, Новый Орлеан, похороны, остров с шаманом-колдуном и наконец — песня, и основанная на ней, вся музыкальная тематика фильма.
Песня «Живи и дай умереть» Пола Маккартни из легендарной группы «Битлз». Так как я подробно изучил и эту область, то скажу вам, что после распада «Битлз» (1970 год), музыкант грустил, переживал депрессию и понемногу трудился. Музыка спасала его и придавала сил. Когда же он окреп и осознал, что его новая группа может что-то из себя представлять, он выдал мощный и слаженный альбом «Band on the run» и написал потрясающую отдельную от него песню для кинофильма о Бонде — «Живи и дай умереть». «Мне хотелось украсить этот фильм», говорил об этом Пол. И знаете? Ему это с блеском удалось!
Тот момент, когда показывают заставку, потом в середине фильма езду на двухэтажном автобусе по деревне (где появляется табличка «Низкий мост») и ещё некоторые моменты, заставляют зрителя напряжённо смотреть, мол, что же будет дальше! Магия музыки и песни! И 100 % попадание в тему! Браво, Пол! Ты доказал, что недаром прошёл школу «Битлз» (забегая вперёд скажу, что в последующие годы, стиль музыканта изменился, и такого звучания больше не было, а по сему цена этой песни сейчас выше, чем это могло показаться тогда! Так мощно и слажено вдарить!).
Ну, и сопоставляя всё это, я, принимая во внимание все мнения и 7 предыдущих лент, со спокойной душой и совестью ставлю фильму — 10 из 10