Этот великолепный и по-настоящему леденящий душу триллер выдал в далеком 1991-ом году оскароносный сценарист и выдающийся американский постановщик Кёртис Хэнсон («Секреты Лос-Анджелеса», «8 миля»), по дебютному сценарию талантливой Аманды Сильвер («Восстание планеты обезьян»).
Клер и Мэтт Бартелл — добропорядочная американская семья, живущая в достатке и спокойствии, и воспитывающая свою маленькую дочку Эмму, но когда в их семье появляется еще один ребенок, активно работающим Клэр и Мэтту приходится нанять в дом няню. Ей становится некая Пейтон Фландерс — миловидная и добродушная женщина с мягким характером, прекрасно ухаживающая за детьми и во всех отношениях отличный работник. Но спустя какое-то время, Клэр начинает замечать, что её ребенок почему-то больше тянется к Пейтон, нежели к родной матери, да и сама няня проявляет уж чересчур любвеобильное и подозрительное внимание к её чаду. Какая страшная тайна кроется за идеальной с виду сиделкой и что у нее на уме раскроет драматичный финал этого фильма.
Кёртис Хенсон неожиданно для себя снял один из лучших и самых необычных психологических триллеров в истории кино, где отрицательным героем выступает далеко не маньяк или психопат, а вполне себе нормальный человек с абсолютно понятными любому мотивами. И этим фильм лично меня невероятно впечатлил, поскольку в нем нет чётких граней между плохими и хорошими, каждый из главных героев имеет свою темную сторону, за которую его можно судить и при этом хочется периодически встать на его сторону. Хэнсон филигранно управляет зрительскими эмоциями и до самого финала манипулирует нашими симпатиями, то к запутавшейся Клэр, то к расчетливой Пейтон, не давая расслабиться ни на секунду, и держа нас в максимальном напряжении.
Невероятная, завораживающая и тонкая игра, и, пожалуй, лучшая роль в кино американки Ребекки Де Морней («Незнакомец», «Поезд-беглец»), создавшей крайне неоднозначный образ на экране несчастной и одержимой мстительницы Пэйтон, за который Морней была номинирована в 93-ем году на премию «Сатурн», а лично я бы ей тогда и «Оскара» без раздумий отдал. Прекрасную и глубокую роль Клэр, жертвы обстоятельств и собственных поступков, сыграла здесь и обаятельная Анабелла Шиорра («Куда приводят мечты», «Полицейские»), а также хочется отметить и молоденькую Джулианну Мур («Детки в порядке», «Наемные убийцы»), только начинавшую тогда пробираться из сериалов в большое кино. Впечатляющий, особенно для родителей, триллер и по-настоящему штучное кино, аналогов, которому я лично не припомню.