Я одинаково обожаю все фильмы потрясающей постановщицы Пенни Маршалл («Пробуждение», «Большой», «Их собственная лига») и «Человек эпохи Возрождения» 1994-го года не исключение. Это удивительная, добрая, остроумная и жизнеутверждающая история о маленьком человеке (причем во всех смыслах), считавшим себя абсолютно бесполезным и никчемным для общества, и нашедшим свое призвание там, где и искать-то его он никогда не планировал. Эта история о взаимоотношениях людей, совершенно разных, казалось бы, во всем, оторванных друг от друга социальным положением, возрастом, ритмом жизни и жизненными целями, но всё же, способных найти между собой нужные точки соприкосновения и понимание, особенно если за дело берется сам Уильям Шекспир и его бессмертный «Гамлет». Великий комик и потрясающий американский актер Дэнни Де Вито («Безжалостные люди», «Близнецы») сыграл, на мой взгляд, здесь свою самую лучшую роль, умную, интересную и драматичную, показав себя в новом свете. Его персонаж Билл Рэго, человек с не самым приятным характером, бывший рекламный агент, потерявший однажды работу. Он резко меняет свой образ жизни, попав неожиданным образом на военную базу и устроившись там учителем английского языка и литературы. Поначалу Билл не может совершенно принять себя в этой роли и найти общие интересы с молодыми солдатами, но постепенно методом проб и ошибок, с помощью простого и открытого общения и, конечно же, не без поддержки“ Гамлета», он раскроет людям свой богатый мир, который скрывался, оказывается в нем долгие годы, и найдет свой настоящий талант, поделившись с молодыми ребятами своим опытом, и научившись по ходу дела кое-чему у них сам. «Человек эпохи Возрождения» — это жизненное и человечное кино, с прекрасной и светлой атмосферой, которое будет понятно и близко каждому, ведь оно дарит только положительные эмоции и оставляет запоминающееся и приятное послевкусие. Пенни Маршалл удалось здесь, как и во всех своих работах найти прекрасный баланс, когда задорный юмор прекрасно сочетается с душевной драмой. Кстати, одну из ролей здесь исполнил, тогда только начинавший свою кинокарьеру, Марк Уолберг («Боец», «Ночи в стиле Буги»). В 94-м году этот фильм прошел, к сожалению, совсем незаметно на фоне ошеломительного успеха «Форреста Гампа» и «Побега из Шоушенка», но со временем он своих поклонников всё же нашел и если вы по какой-то случайности еще не видели его, заполните этот пробел непременно.