Замечательный режиссер из Новой Зеландии, прославившийся в Голливуде Роджер Дональдсон («Нет выхода», «Рекрут», «Баунти»), в 1988-м году снял приятную во всем, жизненную и романтичную историю о стремлении к успеху и о всевозможных путях его достижения. Этот фильм о простом парнишке, который вернулся с армии, полный юношеского максимализма и уверенный в том, что жизнь предоставит ему всё на блюдечке, но столкнувшийся с проблемой поиска работы, и начавший, как говорится, с самых низов, с абсолютно не престижной работы, которая в итоге в корне изменит его жизнь. «Коктейль» — фильм о поиске в молодости смысла жизни и себя в ней, о неожиданном успехе, сносящем крышу и борьбе с соблазнами, о трудностях, которые преследуют человека на его пути к славе и, конечно же, о любви, приходящей внезапно и все расставляющей по своим местам. Молодой и белозубый Том Круз («Джерри Магуайер», «Рожденный четвертого июля»), будучи на пике своей популярности после суперуспешных фильмов «Лучший стрелок» Тони Скотта и «Цвет денег» Мартина Скорсезе, играет здесь уверенно, ярко и, как говорится, с размахом, а то, как он мастерски научился жонглировать бутылками достойно отдельного зрительского внимания. Его персонаж Брайан Флэннеган бойкий и энергичный молодой человек, идущий стремительно к своей цели и забывающий в погоне за деньгами про многие моральные ценности очень показателен, как пример того, что может сделать с человеком внезапный успех, но набив шишек, главному герою здесь хватает всё-таки ума и сил остаться человеком и выбрать в итоге правильный путь. Тому Крузу очень подходит эта роль, и он здесь точен и хорош настолько, что многих кинокритиков на момент выхода этого фильма даже раздражала его фонтанирующая с экрана смазливость и популярность у женщин, забывая о том, что это лишь роль, которую Круз, на мой взгляд, разыграл блестяще, став при этом секс-символом для дам и в жизни. Очень впечатляет здесь и игра Брайана Брауна («Иллюзия убийства», «Пальцы веером») в роли наставника главного героя и его друга Дага Коглина и, конечно же, украшает фильм очаровательная Элизабет Шу («Святой», «Покидая Лас-Вегас») в роли той самой внезапной любви. Этот фильм не был осыпан наградами, а наоборот даже был удостоен двух номинаций и двух премий «Золотая малина», что лишний раз доказывает её абсурдность (в 84-м году Брайан Де Пальма был номинирован на неё как худший режиссер за шедевральный «Лицо со шрамом») и недальновидность, поскольку фильм этот любим публикой, актуален и интересен по сей день.