«Гриффин и Феникс: На краю счастья» — дебютная и так остающаяся по сей день единственной режиссерской работой мелодрама неприметного американского актера Эда Стоуна («Особь», «Пик Данте»), снятая им в 2006-ом году по сценарию Джона Хилла («Близкие контакты третьей степени»), который уже экранизировался когда-то в 76-ом году Дэрилом Дьюком с Питером Фальком и Джилл Клейбёрг в главных ролях.
Импозантный и успешный мужчина по имени Гриффин узнает однажды от врачей, что он смертельно болен раком и осталось ему жить совсем недолго. Мир приобретает для Гриффина другие формы, и теперь он старается всячески наслаждаться жизнью, не обращать внимания на то, что когда-то было важно и отдаваться целиком каждому новому дню. Он переезжает жить в небольшой поселок Гринвич, где решает преспокойно пожить последние дни и написать мемуары о собственной жизни, выложить в них свои мысли, чувства, переживания. Записавшись для разнообразия на семинары по психологии, он знакомится там с милой и привлекательной девушкой по имени Феникс, с которой у Гриффина впоследствии как-то внезапно закручивается роман, но у девушки есть своя тайна — она тоже неизлечимо больна. И теперь эти двое, так остро чувствующие жизнь, решают превратить свои последние дни в настоящий праздник любви.
Довольно сложно мне представить человека, которого этот фильм никаким образом не тронет, нет, я понимаю, что прочитав аннотацию, можно цинично буркнуть, что это очередной «Сладкий ноябрь», «Осень в Нью-Йорке» или «Спеши любить» для впечатлительных и эмоционально нестабильных барышень, но я сомневаюсь, что после просмотра фильма это заблуждение будет еще витать у кого-либо в голове. Фильм во всех смыслах чудесный и жизненный, не играющий твоими эмоциями, а раскрепощающий и дающий волю чувствам, и, не смотря на то, что сюжет бессовестно грустный, это далеко не типичная слёзовыжималка, это кино о любви, в самом классическом понимании, после которого захочется закрутить долгосрочный роман даже самому завзятому ловеласу и противнику серьёзных отношений.
Как мне кажется, большим выигрышем для фильма стал выбор на главные роли харизматичного и обаятельного, хоть и не особо звездного Дермота Малруни («Свадьба лучшего друга», «О Шмидте») и роскошной, и обольстительной Аманды Пит («Больше, чем любовь», «Любовь по правилам и без»), которые сумели создать не просто привлекательный экранный дуэт, но и разыграть очень точно и выразительно большие, и серьезные чувства, они сумели искренне наполнить ими эту довольно банальную уже для кино историю, и подарить их зрителю. Это далеко не женское кино, оно для всех и каждого, кто еще верит и надеется встретить свою истинную вторую половинку.