Смерть Джона Леннона почти лишена загадок. Известно имя убийцы, обстоятельства происшествия, имеется куча свидетельских показаний. И в итоге остался лишь один вопрос, на который не ответа — «Зачем?». Джаред Лето и Линдсей Лохан — в попытке приоткрыть завесу тайны над внутренним миром убийцы.
1980-ой год. Никому неизвестный и ненужный, крайне несимпатичный парень по имени Марк Чепмен медленно, но верно, сходит с ума. Его угнетает серая бесперспективная жизнь, он завидует шумихе, творящейся вокруг кинозвезд и знаменитых музыкантов. Единственные отдушины Чепмена, позволяющие ему держаться на плаву — книжка «Над пропастью во ржи» и вера в бога. Когда и то и другое все же перестает помогать, Чепмен находит способ выбраться из оков своей унылой жизни. 8 декабря, прямо на улице, он пятью выстрелами из револьвера убивает рок-идола, кумира миллионов, Джона Леннона.
Сама идея снять фильм об убийце Леннона — довольно странная. Наверное, в мире нет ни одного вменяемого человека, который бы симпатизировал Марку Чепмену — не даром его до сих пор не выпускают из тюрьмы, опасаясь, что долго парень на свободе не протянет. Что бы не утверждал сам «герой», в его поступке нет никакой логики или смысла, нет ничего, кроме абсолютно чудовищного эгоизма. В итоге с фильмом получилась забавная ситуация: «Глава 27» с одной стороны — как раз об эгоизме и бессмыслице. Авторы фильма не шибко-то жалеют своего героя и не пытаются его оправдать. Наоборот, он представляется отвратительно обрюзгшим и жалким моральным уродом. Все его мечты о славе и почитании, большом личном вкладе в общее дело человечества и прочие хотелки — вызывают лишь раздражение.
Но с другой стороны, сам фильм является доказательством того, что Чепмен все же вписал себя в историю. Его имя теперь неотделимо от имени его знаменитой жертвы. После просмотра фильма, размышлять над этой странной и довольно парадоксальной ситуацией можно часами, но вряд ли кто-нибудь когда-нибудь в ней разберется. Если же не задумываться над глобальными вопросами, а обратить внимание на фильм как он есть, то «Глава 27» — весьма мрачная история падения итак невысоко забравшегося человека.
И возможно, что история эта была бы не шибко интересной, если бы не исполнитель главной роли. Мы знаем много историй про то, как голливудские небожители уродуют себя ралли знаковой роли — это и Шарлиз Терон в «Монстре» и Кристиан Бейл в «Механике». Но Джаред Лето точно переплюнул всех. Несколько десятков лишних килограммов — лишь малая часть его преображения. Узнать знаменитого красавца можно только по глазам и, как не парадоксально, только в профиль. Потому что во взгляде Чепмена нет ничего от личности Лето — это пустые глаза никчемного человека. Но как ни странно, именно ради них и стоит смотреть фильм. Заглянуть в бездну всегда интересно — главное вовремя отвернуться.