Красивая жизнь, быстрый взлет на вершину славы и такое трагичное и резкое падение. В этом и заключается жизнь музы мастера поп-арта Энди Уорхола — Эди Седжвик.
Фильм Джорджа Хикенлупера повествует о секретах жизни звезд американского андеграунда с присущей кино драматичностью. До этой картины имя Хикенлупера мне было неизвестно. Теперь я могу утверждать, что ему светит всемирная известность, если он будет продолжать в том же духе. Уж очень хорошо у него вышел фильм о богемной жизни 60-х. Все детали в картине были продуманы до конца.
Итак, деталь первая и самая главная — актерский состав. Сиенна Миллер сумела показать на экране короткую, но яркую жизнь «богатой бедняжки» Эди Седжвик. Она такая легкая и беззаботная, и в то же время пустая, как банка из под супа Campbell's. Кажется, Миллер сама прожила всю жизнь мисс Сэджвик от «Фабричного» периода меховых шуб, денег и славы до периода героина и глубокой депрессии.
Одной из причин взлета и падения Эди Сэджвик являлся Энди Уорхол, которого сыграл Гай Пирс. Казалось бы, что для роли Уорхола нужен лишь правильный грим и его манерные ужимки. Однако, Гай Пирс не превратил жизнь Уорхола в цирк, он показал его эгоистичную сущность. Ему безразлична судьба остальных, главное для концептуального художника его работа. Его герой настолько неприятен, что даже начинает нравится.
Герой Хайдена Кристенсена — Боб Дилан показался мне преувеличенно холодным и самовлюбленным. Сюжет завернули так, что финальном причиной наркотической зависимости Эди является мистер Дилан. Недаром сам Боб Дилан подал в суд на создателей кино из-за клеветы и искаженности фактов.
Деталь вторая — костюмы и атмосфера. Режиссер отлично справился со своей задачей — а именно передал атмосферу и антураж тех времен, когда громкие имена меняли ход истории. Тщательно продуманные детали в виде картин, иллюстраций и фриков передают абсурд и творческий дух на фабрике Уорхола. Среди них пархает Эди Седжвик в трико и с огромными серьгами. Сколько раз я не пересматривала фильм, всегда находила что-то новое.
Деталь третья — музыка. Вне всякого сомнения музыка идеально дополняет картину. Громкие аккорды The McCoys и The Guess Who как нельзя кстати подходят для богемного мероприятия. Когда я включаю эти треки, кажется, я сама нахожусь на вечеринке, где недалеко от меня плавно и легко танцует Эди Седжвик, а в углу Уорхол наблюдает за всем из под темных очков.
Деталь четвертая — операторская работа. Некоторые сюжеты сняты весьма в духе Уорхола, шатающаяся камерами, размытое изображение. Энди бы понравилось.
Деталь пятая — для особо внимательных в фильме можно заметить известных звезд современности, таких как Мэри-Кейт Олсен и Джими Феллон. Небольшой и приятный сюрприз.
В целом, я рада, что этот фильм мне попался во то время, когда я увлекалась и интересовалась 60-ми и андерграундным искусством. Благодаря кинокартине я смогла почувствовать ту атмосферу красивой богемной жизни, имеющую и темную сторону.