Эту первую из трех существующих на данный момент экранизаций серии романов Джеймса Паттерсона о детективе и психологе Алексе Кроссе поставил в 1997-ом году талантливый американский режиссер Гэри Флэдер («Чем заняться мертвецу в Денвере», «Не говори ни слова»).
Главный герой фильма — бывший судебный психолог вашингтонского департамента полиции и федерального бюро расследования Алекс Кросс, ныне работающий частным психологом и консультантом правительства. Однажды он приезжает в небольшой городок Дарем в Северной Каролине на поиски своей пропавшей племянницы скрипачки Наоми, которую по всем признакам похитил орудующий активно там в последнее время маньяк, прозванный в народе «Казанова» из-за того, что охотится он исключительно за красотками. Зацепок в этом деле крайне мало и работает Казанова на удивление чисто, но дело наконец-то сдвигается с мёртвой точки, когда одной из его жертв доктору Кейт Мактинан удается сбежать. И присоединившись, и помогая всячески в этом расследовании Алексу, нашим героям совместными усилиями удается выйти на след опасного маньяка, а также узнать много еще всего шокирующего.
90-ые годы, безусловно, были самыми плодотворными и прекрасными для жанра психологический и детективный триллер, которые подарили зрителям немало шедевров, из которых главный, конечно же, «Молчание ягнят» Джонатана Демме, затмивший на долгие годы многие похожие ленты, вот и «Целуя девушек» оказался в его тени, хотя фильм во всех отношениях достойнейший. Загадки, ключи, интрига, мрачная пугающая атмосфера, неожиданные повороты сюжета и переворачивающая все с ног на голову концовка, вот, те неизменные атрибуты, за которые мы и любим эти фильмы, и в ленте Гэри Флэдера они присутствуют в полном объеме. Помню, как давно, будучи еще совсем подростком, я вышел из кинотеатра и реально побаивался идти домой, то и дело, оглядываясь по сторонам, впечатление от просмотра было действительно сильнейшее.
Великий и непревзойденный Морган Фримен («Побег из Шоушенка», «Семь») сыграл прозорливого и умного Алекса Кросса великолепно и безупречно, а спустя четыре года он был приглашен в новый проект «И пришел паук» об этом герое, поставленный уже Ли Тамахори, и очень жаль, что в недавно вышедшем «Я, Алекс Кросс», постаревшего Фримена заменили Тайлером Перри, который, увы, не дотягивает, при всем своем таланте, до уровня мастера. Властительница мужских грез и популярная в 90-ых Эшли Джадд («Амнезия», «Там, где сердце») достойно показала себя в этом фильме в роли выжившей жертвы маньяка Кейт, и с Фрименом позднее Джадд вновь пересеклась также в отличном триллере «Особо тяжкие преступления». Порадовали своим участием в небольших ролях здесь и Брайан Кокс («Троя»), Кэри Элвис («Доблесть»), Алекс МакАртур («Идеальное алиби»), Джереми Пивен («Интуиция») и Мена Сувари («Американский пирог»). «Целуя девушек» — первоклассный детектив, каких в кино сейчас редко увидишь.