Этот увлекательный, атмосферный и лихо закрученный психологический триллер снял в 1998-ом году замечательный американский режиссер Эндрю Дэвис («Беглец», «Возмещение ущерба») по пьесе Фредерика Нотта, которую когда-то в 1954-ом году экранизировал также и сам Альфред Хичкок под названием «В случае убийства набирайте „М“», но сюжеты все-таки у этих фильмов получились разные. В центре этой истории классический любовный треугольник из мужа, жены и любовника. Романтичная Эмили Тейлор втайне от своего властного, богатого и холодного мужа начинает однажды встречаться с молодым и приятным, хоть и бедным художником Дэвидом Шоу. Стивен, муж Эмили, который старше её вдвое, узнает об этом и, не устраивая истерик, собирает информацию о любовнике жены, выясняя впоследствии, что тот уже бывал замешан в брачных аферах, а в полиции на него существует даже целое досье. И тогда в голове Стивена рождается план идеального преступления, он предлагает Дэвиду 500 000 $ за убийство Эмили и художник, что интересно, соглашается. Но это еще не конец, а первые 15 минут фильма, далее будет еще много сюрпризов. Сценарист Патрик Смит Келли («Не говори ни слова») обыграл пьесу Нотта блестяще, превратив классический детектив в непредсказуемый и остросюжетный триллер, где кажется, что в каждом кадре присутствует какая-то загадка или ответ на неё. Стремительное начало и необычное дальнейшее построение сюжета просто приковывают тебя к экрану и все догадки разбиваются в пух и прах неожиданным и в тоже время логичным финалом.
Единственный минус подобных фильмов в том, что вся их магия улетучивается после первого же просмотра, сразу после того, как все тайны уже раскрыты, и пересматривать его потом уже стоит, наверное лишь, если только хочется насладиться остроумными диалогами и игрой превосходных актеров. Маститый и многоликий Майкл Дуглас («Война супругов Роуз», «Уолл-стрит») с присущим ему мастерством великолепно исполнил роль расчетливого и циничного мужа, не прощающего никому обид, и как ему кажется, знающего и видящего всех насквозь. Молоденькая и по-особенному красивая здесь Гвинет Пэлтроу («Осторожно, двери закрываются», «Любовники») чудесно и ярко украсила этот фильм, сыграв простую, нежную, и, как, впрочем, и все, склонную к ошибкам, девушку Эмили. Харизматичный и тогда еще не шибко звездный Вигго Мортенсен («Оправданная жестокость», «Дорога») мастерски разыграл на экране неоднозначного и, пожалуй, самого загадочного персонажа этого фильма, который периодически меняет свои маски, становясь то милым парнем, то злодеем. «Идеальное убийство» — идеальный по своей интриге детектив и идеальное кино для всех пытливых умов. Если вы его еще не видели, искренне завидую!