«Волк» — остросюжетное, местами жутковатое, местами трогательное кино 94-ого года, которое выдал в свет замечательный и разноплановый американский постановщик Майк Николс по сценарию талантливого писателя Джима Харрисона («Месть», «Легенды осени»).
Главный герой этой истории стареющий редактор крупного нью-йоркского издательства Уилл Рэнделл испытывает в жизни кризис, он чувствует, что теряет хватку, а его жена Шарлота изменяет ему с его протеже молодым и наглым Стюартом Суинтоном, который еще к тому же метит на его пост в издательстве. Однажды вечером по дороге домой он сбивает волка, а когда Уилл выходит из машины посмотреть на него, волк его неожиданно кусает. Рана быстро заживает и Уилл не спешит идти в больницу, но на ней начала появляться почему-то шерсть. Со временем он начинает обнаруживать в себе всякие странности связанные с обострением органов чувств, да и состояние в целом у Уилла значительно улучшилось, он стал смелее и решительнее, что даже заводит интрижку с Лорой Элден, дочерью своего босса Рэймонда Элдена и хозяина издательства. Но по ночам в городе начинают происходить странные нападения на людей, и однажды кто-то со звериной жестокостью убивает жену Уилла.
Самое удивительное в этом фильме об оборотне, во-первых, что в нем ни разу не произносится это слово, а во-вторых, что здесь драмы гораздо больше, чем ужасов, да и вообще, особо страшным я бы этот фильм не назвал, но интересным, безусловно. Майку Николсу удалось сплести в этой ленте несколько жанров без особого ущерба для каждого, и мне нравится, что акцент он делает больше не на том, как в шкуре волка Уилл носится по ночному городу и шугает людей, а на том, как вялый и уставший от своей пресной жизни редактор вдруг оживает, наполняется бодростью и меняет свою жизнь в корне, убегая от всех с кем ему все его унылые годы по тем или иным причинам приходилось общаться, и роль эту, как всегда, с дьявольским огнем в глазах исполнил трижды оскаровский лауреат и один из величайших актеров Голливуда Джек Николсон («Сияние», «Пролетая над гнездом кукушки»), который, как никто другой, может филигранно изображать на экране, как светлые, так и темные стороны человеческой души. В партнеры ему достались здесь удивительные актеры, как его приятельница по фильму «Иствикские ведьмы» сногсшибательная Мишель Пфайффер («В ночи», «Я никогда не буду твоей») в роли красавицы Лоры Элден, ветеран кино Кристофер Пламмер («Звуки музыки»), сыгравший её отца, Джеймс Спейдер («Автокатастрофа»), Ричард Дженкинс («Посетитель»), а фанаты сериала «Друзья» найдут и Дэвида Швиммера здесь в небольшой роли. Непременно посмотрите этот замечательный фильм, если когда то пропустили, поскольку он действительно получился, хоть и немного, но выше и шире заявленного им жанра.