И у пародий бывает праздник, если ограничить волну пошлостей.
Когда я, в 2007-ом году, сидел в кинотеатре и смотрел в полупустом зале пародию под названием «Очень эпическое кино», то в течении всего фильма не раз замечал, как люди покидали сеанс, даже не досмотрев картину до середины. Но я не из таких. Каким бы плохим не был фильм, если я нахожусь в кинотеатре, то я досмотрю его до конца.
Примерно с тем же настроем, я сел вчера глядеть вот эту пародийную историю. Почему? Потому, что век сильных, приятных, да в меру глупых пародий, прошёл. Сейчас, к сожалению, подобного рода фильмы изобилуют пошлостью, глупостью и, не знающих границ, шуток ниже пояса. Причём, меня всегда убивало то, что в них снимались не второсортные, да никому неизвестные актёры, а настоящие драматические артисты, которых мы можем наблюдать в мелодраматичных, исторических, молодёжных сериалах. И это на самом деле печально.
«Киносвидание», «Очень эпическое кино», «Вампирский засос», «Знакомство со спартанцами», «Нереальный блокбастер», «Супергеройское кино» — это, к сожалению, шлак с хорошими костюмами, приятными лицами, забавными попытками подражания великим фильмам… Ведь всё портит сортирный юмор, которому никак не могут найти достойную замену. Да, «Аэроплан», да «Горячие головы» были совсем не такие.
Но, знаете, что? Именно этот фильм («Недетское кино») огорчил меня всего два раза! Два полноценных раза! Я снял по полбалла за четыре глупые вещи, но, в целом, картина мне понравилась! И даже очень! Для пародии, которая должна высмеивать различные фильмы — «Недетское кино» было неплохим! Неплохим! Современная пародия! Мир, кажется перевернулся. Я уже думал, что в этом веке такого фильма не увижу, а режиссёр Джоэль Галлен смог убедить меня в обратном! И как убедить! Я смеялся, узнавал ленты, которые пародировали приятные актёры и чувствовал, что настроение улучшается. «Это всё она» — основная сюжетная линия всего фильма, «Американский пирог» — начало картины и потом ещё были некоторые вставки, «Добейся успеха» (там, где чирлидеры), «Жестокие игры», «Девушка в розовом», «Красота по-американски» и многое другое.
Понравились практически все актёры. Крис Эванс (Джейк), Кайлер Ли (Дженни Бриггз), Джейми Прессли (Присцилла), Миа Киршнер (Кэтрин), Сэм Хантингтон (Оз) и другие. Этих ребят я видел в иных ролях, в более серьёзных картинах.
Шутки порадовали не меньше. Голая девушка Ареола (Серина Винсент), которая пародировала Надю из «Американского пирога», была здесь по делу и к месту. Папаша Дженни (актёр Рэнди Куэйд) был ещё тот субъект (кстати, получше, чем актёр, сыгравший отца в «Вампирском засосе»). Обольщение старушки Сэди (актриса Бэверли Полсин) было прикольным. То, что вытворяла сексуальная и ненасытная Миа Киршнер (Кэтрин в фильме) даст фору некоторым молодёжным комедиям! (В принципе, это сценка была, как лёгкая порно-пародия, которая может вызвать улыбку у взрослых людей. Во всяком случае, актриса Миа Киршнер — мастерица своего дела). Ещё порадовала главная героиня Дженни (Кайлер Ли), изображавшая яростную художницу в мастерской, а также посмеялся над тем, как Кэтрин превратила её в красавицу. Это хорошая шутка (КВНщикам на заметку). Парень, аплодирующий не по делу — также порадовал. Темнокожего Малика забавно преподнесли (актёр Деон Ричмонд). Ну, и таинственная красавица Аманда Бэйкер (актриса Лейси Чеберт), идущая в замедленной съёмке. Это пародия, так пародия. Молодёжные комедии отдыхают и нервно курят в сторонке. Да и финальная шутка с ней просто убила наповал.
А вот те 2 минуса. Ну. Полбалла снял за то, что был намёк на смешение (сестра запала на брата, отец, в качестве девушки предлагает сыну свою жену, то есть, его мать). Считаю, что это глупо и неправильно. Можно было бы переделать, тогда фильм был бы сильнее. Полбалла снял за жестокую игру во время воспоминания Джейка об американском футболе. Тут уж точно могли показать иначе, не так глупо, как это вышло в окончательном варианте истории. Ещё полбалла убрал за газы и за то, где располагался сам туалет. Тут реально нужно было обыграть по-другому, хотя финалочка этой шутки меня рассмешила (поэтому только полбалла минус). Ну, и последняя, четвёртая глупость — это то, как был показан никудышный друг Дженни Рикки в конце фильма (актёр Эрик Джангмэн), во время травмы. Это перебор.
А в остальном, включая и музыкальное оформление (композитор Теодор Шапиро), и подобранные песни — 8 из 10. Фильм заслужил это. Ведь всё познаётся в сравнении. А сравнивать современную пародию я буду только с современной пародией. А они настолько глупые и пошлые, что «Недетское кино» заслужено побеждает. И удостаивается того, чтобы о нём написали хорошую рецензию.