Не широко известный в массах, но определенно талантливый американский режиссер Ф. Гэри Грей («Ограбление по-итальянски», «Законопослушный гражданин») выдал неожиданно в 1998-м году предельно захватывающий и увлекательный полицейский триллер, который, несмотря на то, что всё его действие сфокусировано в одном здании, смотрится удивительно динамично и держит в диком напряжении от начала и до самых финальных титров. Сценаристы Джеймс ДеМонако («Джек») и Кевин Фокс («Обмани меня») взяли себе за основу реальную историю, произошедшую в Сент-Луисе в середине 80-ых, и превратили её в мощный и атмосферный детектив, в котором помимо привычной для этого жанра лихо закрученной интриги нашлось место и цепляющей за живое драме о мужской взаимовыручке, и подробному рассказу о тонкостях интереснейшей и опасной профессии полицейских-переговорщиков. Фильм до краев наполнен интересными остроумными диалогами, которые не менее увлекательны, чем любые экшн-сцены, а противоборство двух суперпрофессионалов своего дела — особая и весьма оригинальная находка этого фильма. Дважды оскаровский лауреат гениальный Кевин Спейси («Заплати другому», «Жизнь Дэвида Гейла») в роли агента Криса Сэбиана и всегда брутальный Сэмюэль Л. Джексон («Криминальное чтиво», «Добро пожаловать в Лейквью») в роли переговорщика Дэнни Романа, попавшего в переделку и подставленного своими же коллегами, ведут в кадре свои беседы так, что оторваться от экрана просто невозможно, их схватка умов – это настоящий реактивный двигатель этого фильма, а психологические приемы и уловки, которыми они пытаются друг друга вывести из равновесия, приводят местами в абсолютный восторг. Дэвид Морз («Доказательство жизни»), Рон Рифкин («Секреты Лос-Анджелеса») Пол Джиаматти («На обочине») и Дж. Т. Уолш («Отточенное лезвие»), памяти которого, кстати, и посвящен этот фильм, сыграли также свои образы на самом высоком уровне. «Переговорщик» — это яркий и знаковый представитель лучших и по-настоящему остросюжетных триллеров 90-ых, и наряду с такими абсолютными хитами как «Семь» Дэвида Финчера, «Скала» Майкла Бэя, «Без лица» Джона Ву и «Глаза змеи» Брайана Де Пальмы, он спустя уже вот уже 14 лет напоминает нам об ушедшей эпохе действительно качественного жанрового кино, нестареющего и актуального всегда, которое делалось в первую очередь ради стоящей идеи, а не только кассовых сборов.