«Пока ты спал» — одна из моих любимейших мелодрам 90-ых, снятая известным американским постановщиком Джоном Тёртелтаубом («Сокровища нации», «Феномен») по дебютному и по сей день единственному сценарию Дэниела Дж. Салливана и Фредрика Лебоу.
Главная героиня этого фильма простая служащая Люси Модерац, продающая билеты чикагской электрички, живущая одиноко и скучно, и мечтающая о прекрасном принце и поездке однажды во Флоренцию. Каждый день мимо окошка её кассы проходят одни и те же люди, но внимание её всегда привлекает лишь один респектабельный молодой человек по имени Питер Каллахан, за которого она мысленно мечтает выскочить замуж. Однажды происходит невероятная и курьезная ситуация, в канун Рождества на Питера нападают на вокзале и он, падая на рельсы, ударяется сильно головой, но от беды его к счастью спасает именно Люси, а Питер все же на какое-то время попадает в больницу и находится там в коме. Его семья по недоразумению принимает Люси за его подружку, а та, растерявшись, не стала их разубеждать, и постепенно, познакомившись поближе с этими добродушными и светлыми людьми, она находит в них семью, о которой всегда мечтала. Она много времени проводит в общении с Джеком, братом Питера, который влюбляется в Люси, но боится признаться.
Через какое-то время Питер приходит в себя и, конечно же, совсем не может вспомнить Люси, что его семья воспринимает как лёгкую амнезию, а через какое-то время, узнав её поближе, и он проникается к ней симпатией, и с подачи Сола, друга семьи делает ей предложение руки и сердца. И вот теперь Люси предстоит разобраться со свалившимся на неё счастьем и понять, с кем ей действительно хочется поехать во Флоренцию, с Питером, о котором она днями и месяцами мечтала или с Джеком, который ей всё больше и больше нравится.
Есть такие вроде бы незатейливые и простые американские фильмы, пропагандирующие в веселой и увлекательной форме старые, всем известные, но очень важные и общечеловеческие ценности, от которых на душе хорошо и тепло, и «Пока ты спал» как раз один из таких, ведь даже самому безбашенному и асоциальному типу, я уверен, захочется после просмотра сесть за большой семейный стол у камина, захочется домашнего тепла и в компанию к родным людям, которые его искренне любят, не за что-то, а просто потому, что он часть семьи.
Ничего оригинального или сверхнового этот фильм не несет, но каким-то магическим образом каждый раз, когда я застаю его по телевизору, не могу от него оторваться, смеюсь над одними и теми же шутками, радуюсь и переживаю за главную героиню в прекрасном исполнении молоденькой и забавной Сандры Баллок («Любовь с уведомлением», «Силы природы»). И, конечно же, очаровывает и радует вся колоритная и приютившая её семейка Каллаханов в исполнении Питера Галлахера («Секс, ложь и видео») и Билла Пуллмана («Последнее соблазнение»), сыгравших братьев Питера и Джека, обожаемый мною комик Питер Бойл в роли Окса, отца семейства, Глинис Джонс («Бродяги») сыгравшая бабушку Элзи, Миколе Миркурио («Американская девочка») в роли Мидж, матери семейства и ветеран кино Джек Уорден («Небеса могут подождать»), шикарно воплотивший Сола, друга семьи. Вот такие фильмы как «Пока ты спал» почему то хочется вновь и вновь смотреть под Новый год лично мне, нежели пустые и бездушные «Елки» и им подобные «шедевры» семейного кино.