Побег, газетная «утка» и «Красотка-2».
Испокон веков невесты бегут с алтаря. Что ими руководит? Серьёзные причины. Множество причин. У кого-то это брак по расчёту, заевшая совесть, не дающая покоя, желание всё исправить. У других — это месть бывшим возлюбленным, мол, так я сделаю им больнее, как когда-то они сделали мне, но, в конечном итоге, понимают, что, таким образом они губят себя, и вовремя дают задний ход. Ну, а кто-то, как в этом фильме. Просто ещё не готов. Только и всего.
Не готов, хотя желание огромное. Умиротворенность местности, где проживаем, располагает к браку. Вдобавок, все кругом — семейные люди. Даже близкие друзья. А вы, то есть, главная героиня истории — Мэгги Карпентер, очаровательная, коммуникабельная, душевная, открытая женщина, но. Что-то ей не хватает, чтобы преодолеть себя и вступить в законный брак. Что? А вот это уже семинар по психологии и философии жизни для одиноких людей.
И всё, вроде бы, предсказуемо: она бежит со всех своих свадеб, об этом пишет статейку находчивый и ловкий журналист, допускает грубейшую ошибку, получает по заслугам, приезжает в этот провинциальный городок, где живёт Мэгги, они западают друг на друга, хотя дамочка не свободна и вот тут-то и объясняется — почему же она бежала раньше. Да и неизвестно, как она поступит на этот раз. Сюжет, из простой банальной любовной истории, переходит в драматическое повествование. Мол, мы увидим отношение друзей к этой женщине, обратим внимание, как реагировали и, самое главное — действовали все брошенные ею женихи (советую этот момент отделить и пересмотреть), что на самом деле думают об этом её родные и близкие, и о чём мечтает она, это простая романтическая натура, так никому неподвластная.
Смех смехом, но здесь чётко показаны типажи, которые часто встречаются в жизни. А ещё, здесь здорово подчёркнуто отношение к такого рода людям. И есть ясное определение — кто твой настоящий друг, а кто просто пришёл, на четвёртую свадьбу, ожидая хлеба и зрелищ. А остальное — до лампочки… Конечно, это «Красотка-2». Но! В то же самое время, это и очень верных ход — не продолжать старую историю, а, придумав что-то новое, постараться представить зрителю совсем новый, непохожий на предыдущий, продукт кинорынка.
Хотя это было нелегко. Ричард Гир (тот самый опростоволосившийся лихой журналист) и Джулия Робертс (постоянно сбегающая со своих свадеб невеста), не могут не напоминать фильм «Красотка», где они оба блистательно сыграли. «Сбежавшая невеста», вышедшая почти 10 лет спустя (прямо, как подарок на юбилей «Красотки»), с одной стороны — решила повторить старый успех, а с другой — повзрослев лет на 10, продемонстрировать силу актёрского мастерства, души, шарма и обаяния проверенного дуэта. И это, на мой взгляд, удалось. Вот также блистательно удалось.
Фильм наводит на размышления. Статью Гира, равно, как и достойный ответ Мэгги, хотелось бы почитать целиком, есть также забавные моменты, диалоги, фразы, которые спокойно можно пускать в народ («Привет, это я. Оставьте свое сообщение после звукового сигнала. Если хотите прислать факс — купите мне его»), драматические эпизоды, психология для разбора на семинарах (ну, как образец), полное отсутствие пошлости, глупостей и несуразных сцен (что, кстати, не означает, что фильм — шедевр. Нет. Просто хорошее, добротное кино, оправдывающее себя спустя 10 лет после главной истории — «Красотки»).
И толковый мастер-режиссёр (Гарри Маршалл), снявший «Красотку», решивший, что можно попробовать отпраздновать этим выходом и юбилей, в виде совсем новой истории, с теми же актёрами, способными ещё радовать, восхищать, да болеть за них.
Не говоря уже о том, что во второй раз нашлась удачно подобранная песня, которая ассоциируется у меня теперь только с Джулией Робертс, лихо скачущей на красивом скакуне. Это «I still haven’t found what I’m looking for», группы «U2». Да, Джулия даёт. Уже два великих хита (первый «Oh, pretty woman») и оба — как будто только для неё. Магия кино. Иначе не скажешь. 10 из 10.