Брутальный, жесткий и, пожалуй, самый известный французский боевик 90-х от тогда еще режиссера-дебютанта Яна Кунена («99 франков», «Блуберри»), основанный на серии рассказов Жоэля Хуассена, наделал много шуму в свое время и на сегодняшний день считается даже запрещенным для показа в республике Беларусь. Самой главной фишкой, отличающей этот фильм от любого другого типичного боевика, это, конечно же, главные персонажи. Фрики, отморозки, извращенцы и вообще редкостные мерзавцы, здесь нет ни одного положительного героя, и Ян Кунен наделил каждого огромным количеством всевозможных пороков, даже полицейские в его фильме подонки, которых еще поискать. Каждый персонаж здесь имеет свое важное место и значение, и каждый по своей сути аморален и ужасен, но благодаря блестящему чёрному юмору смотреть за их взаимодействиями невероятно интересно и увлекательно. Особенно выделяется здесь конечно полицейский Кристини с садистскими наклонностями и любящий поиграть в гестапо в великолепном исполнении гениального и харизматичного Чеки Карио («Никита», «Плохие парни»). Его герой — это концентрат из всего мерзкого, грязного, циничного и негативного, это настоящий дьявол во плоти и на его фоне любой другой отрицательный персонаж кажется просто милашкой, и я думаю, благодаря ему Яну Кунену удается здесь разделить своих героев на два лагеря, на тех, которых всё же немного жаль, и которых абсолютно нет. Потрясающий французский актер со стопроцентно бандитской внешностью Венсан Кассель («Необратимость», «Шайтан») в роли главного героя профессионального грабителя по кличке Доберман, не широко тогда еще известная, но как всегда сексуальная Моника Беллуччи («Малена», «Не оглядывайся») в роли глухонемой и безбашенной подруги Добермана, ее антисоциальный брат Маню в исполнении Ромена Дюри («Испанка», «Заложник смерти»), Чик Ортега («Деликатесы»), сыгравший забавного персонажа Питбуля, который ради своей собачки Нациста вышибет мозги любому, Стефан Мецгер («Девушка на мосту») в роли трансвестита Сони, и дурной, вечно изображающий крутого Комар от Паскаля Демолона («Я так давно люблю тебя»), все они создали по-настоящему незабываемые и яркие образы, которые хоть и доведены здесь до абсурда, но уж ординарными или скучными их никак не назовешь. «Доберман» — кино не в меру кровавое и жестокое, но при этом стильное и невероятно динамичное, и если вы не ханжа, умеете видеть смешное там, где другие воротят нос, любите и понимаете кино, которое делают Квентин Тарантино, Гай Ричи и братья Коэны, то «Доберман» Яна Кунена вам определенно придется по душе.