Студия Уолта Диснея с первой половины двадцатого века является общепризнанным лидером в мультипликации, флагманом мировой индустрии по производству фильмов для детей. Великий мастер рассказывал как собственные оригинальные истории, так и экранизировал целый ряд известных сказок различных авторов. Особенное отношение у Диснея всегда было к знаменитому произведению Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес».
Можно сказать, что с него и начался тот Дисней, которого теперь знают во всем мире. Именно для работы над первым фильмом об Алисе была организована его студия. К 1927 году цикл под общим названием «Приключения Алисы» насчитывал уже 56 черно белых короткометражек. Все они выполнены в технике совмещения игры актеров и рисованных персонажей. Позже в 1951 году на студии вышел полнометражный рисованный фильм «Алиса в стране чудес» на производство которого затратили порядка трех миллионов долларов, что по тем временам было огромной суммой.
Достаточно сложно визуализировать мир фантазий, мечту, сон. И во времена, когда киноиндустрия еще не обладала столь мощными техническими средствами, как сейчас, именно художники-мультипликаторы отлично справлялись с такими задачами. В этом мультике ими была использована небольшая хитрость: для усиления эффекта сказочности многих персонажей и предметы сделали ультрацветными. Показательным примером в этом смысле служит Чеширский Кот, который не только красиво появляется и исчезает, но и, как хамелеон, меняет свою окраску — светится.
Не смотря на то, что само классическое произведение Кэрролла написано в жанре абсурд и в нем множество математических, лингвистических и философских шуток, а так же аллюзий, мультфильм Диснея все же больше адаптирован для восприятия детской аудиторией, хотя в нем достаточно точно воспроизведены основные сюжетные линии сказки. Здесь присутствуют почти все главные персонажи, за исключением Герцогини и Валета, а сама Алиса, как и в оригинале, девочка лет семи. Погрузившись в сон, наша героиня видит Белого Кролика, следуя за которым попадает в сказочную страну. На первый взгляд здесь все довольно странно, но при этом очень интересно и интригующе. Комната закрытых дверей, дом Белого Кролика, чаепитие у Безумного Шляпника, мышь Соня, близнецы Тру ля ля и Тра ля ля, бег по кругу с птицей До-До, игра в крикет с Червоной Королевой ну и конечно же беседы с Гусеницей и Чеширским Котом — все это в волшебном сне зритель наблюдает вместе с Алисой.
Особую атмосферу, как и во всех других произведениях Диснея, позволяет создать музыкальное сопровождение. Не секрет, что этой части работы уделялось особое внимание и музыка к фильмам записывалась с самыми выдающимися оркестрами и музыкантами того времени. Кстати именно в категории «Лучшая музыка к музыкальному фильму» в 1952 году номинировался на премию «Оскар» композитор фильма Оливер Уоллес.
Вот так почти сто лет назад вместе с маленькой девочкой Алисой Дисней открыл свою знаменитую «Волшебную Страну» фантазии, мечты и добра. И по сей день здесь рады видеть любого ребенка и взрослого, жаждущего встречи с чудом.