Парижский инспектор полиции по фамилии Леша (ле ша — это как раз «кот») расследует загадочное дело об убийстве известного финансиста. Но причастна ли к этому случаю вдова, мадам Ришар, к которой полицейский начинает испытывать симпатию?!
Этот «сентиментальный поляр, типичный lelouchien» (довольно трудно перевести на русский язык ехидный каламбур из французского видеосправочника «Акай» — нечто вроде «лелушепсовый») был сдержанно принят на родине. Но всё-таки заслужил похвальные эпитеты за виртуозную сцену проезда на мотоцикле (потом режиссёр смонтировал на основе этих эпизодов киноминиатюру «Свидание»). А вот нетерпеливое ожидание нового появления в кино романтической звезды прошлых лет Мишель Морган после её долгого отсутствия на экране у многих не вызвало особого удовлетворения.
Неожиданно благосклоннее картина была встречена в США, куда попала тремя годами позже, получив, например, восторженную оценку в «Видео Муви Гайд», который всегда неравнодушен к мелодрамам или трогательным историям про тех, кто увиделся не вовремя, с опозданием, при неблагоприятных обстоятельствах, даже будучи вынужден играть в «кошки-мышки» друг с другом: «Сюжет виляет и петляет чаще, чем просёлочная дорога, а характеры героев... что ж... слегка испорченные, но совершенно очаровательные». Путанное эмоциональное высказывание вполне в духе самого Лелуша, который часто творит без чёткого сценария и буквально на бегу подхватывает мимолётные идеи, проносящиеся мимо подробности жизни, не очень утруждая себя психологическими мотивировками случайных поступков персонажей. Полицейское расследование, ностальгия поздних чувств, стремительные гонки по Парижу и предместьям, выкрутасы с кинокамерой... Всё это составляет раздробленные воспоминания о хаотически импрессионистическом детективе.