Стильный, трогательный и по-хорошему старомодный фильм 1979-ого года от непревзойденного гения американского авторского кино Вуди Аллена (которого Европа, впрочем, любит почему-то больше), и это одна из лучших и известнейших его работ, которую сам автор, кстати, не очень жаловал, на момент выхода этого фильма. Это душевное кинопосвящение старому Нью-Йорку любимому, и воспеваемому во множестве лент помимо этой, родному городу Вуди Аллена, который, как мне кажется, до сих пор остается для него именно таким, каким он показал его здесь, чёрно-белым, в духе старого кино 30-ых 40-ых, романтичным, наполненным музыкой Джорджа Гершвина, и кончено же ослепительно красивым.
В фильме, кстати, довольно много прекрасных общих планов Манхэттена, которые и создают, как мне кажется, какую-то особую атмосферу этой ленты, а мне лично запомнилась прекрасная сцена, где герои Вуди Аллена и Дайан Китон сидят на рассвете у Бруклинского моста. Главный герой фильма телевизионный сценарист Айзек Дэвис это, конечно же, не прямой прототип самого Аллена, но в нем, безусловно, автор прописал многие свои характерные черты, вспомнить только финал фильма, где Айзек записывает себя на магнитофон и перечисляет вещи, ради которых стоит жить, Граучо Маркс, вторая часть симфонии «Юпитер» Моцарта, Луи Армстронг и «Блюз картофельной головы», шведское кино и «Воспитание чувств Флобера, Фрэнк Синатра и Марлон Брандо, удивительные яблоки у Сезанна и краб в ресторане «Сунь-Во», и в этих вроде бы мелочах на самом деле столько любви к жизни. Фильм напичкан до краёв остроумнейшими цитатами, которые хочется тут же выписывать и использовать в своей жизни при любом удобном случае, тонкий и лишенный какого-либо намека на пошлость юмор (вспомнить только, как лысеющий очкарик Айзек рассказывает Мэри, что он «немыслимо красив с сигаретой, и поэтому никак не может без них»), живые и увлекательные диалоги обо всем на свете, начиная от еды и заканчивая, как обычно политикой и женщинами.
В этом фильме, как и в любом другом фильме Вуди Аллена подобрался прекраснейший актерский состав из Дайан Китон, Мерил Стрип, Мэриел Хэмингуэй, и Уоллеса Шоуна, и все они создают на экране абсолютно разных и интереснейших персонажей, за жизнью которых смотреть непередаваемо приятно. О фильмах Вуди Аллена писать сложно, как и говорить, это то, что всегда лучше лишний раз посмотреть и прочувствовать, понять либо это твое, либо нет, а всё что захочется сказать всё равно будет сухим и незначительным, поэтому я настоятельно рекомендую Вам как-нибудь в спокойный вечерок окунуться в этот скромный маленький мир тихих, умных и привлекательных людей.