«Город потерянных детей» — это фильм, которым мог бы стать недавний «Воображариум доктора Парнаса», не увлекайся так Терри Гиллиам компьютерной графикой и приглашенными звездами.
Страшный, рано постаревший от недосыпа ученый Кранк похищает маленьких детей, чтобы забирать их сны, но все равно видит только кошмары, ведь для детей он сам — кошмар. В это время в город приезжает громила-циркач — он ищет пропавшего брата, а помогает ему маленькая девочка Миэтт, с которой они по ходу дела ведут долгие, задушевные беседы о разном.
Весь фильм — это сказочное визуальное пиршество (чего стоит только говорящий мозг с проводами и трубками, помещенный внутрь аквариума). Оно претворяет сложный, многослойный сюжет, который с одинаковым успехом может показаться как бредом сумасшедшего, так и гениальной метафорой. Вопросов тут больше, чем ответов, но когда узнаешь, что музыку для фильма писал Анджело Бадаламенти — композитор Дэвида Линча, — все становится на свои места.