Десять негритят

Десять негритят (1987)

Рецензии
2
7.96 286 оценок
IMDb7.8

Сюжет фильма «Десять негритят»

:

Десять человек, ранее незнакомых друг с другом, по приглашению неких мистера и миссис Оним приезжают на Негритянский остров. Самих хозяев они там не обнаруживают, но в доме их явно ждали. В комнате каждого из гостей висит считалочка, а в гостиной стоит поднос с фарфоровыми фигурками — десять негритят. Когда дворецкий включает граммофон, из него раздается голос, обвиняющий каждого из гостей в совершенном убийстве.

«Десять негритят» — советская экранизация одноименного и самого знаменитого детектива Агаты Кристи, который был написан ею в 1939 году. Главные роли в картине исполнили Александр Абдулов, Владимир Зельдин, Татьяна Друбич и другие звезды советского кинематографа.

Подробнее
Кадр из Десять негритят
Кадр из Десять негритят
Кадр из Десять негритят
Кадр из Десять негритят
Кадр из Десять негритят
10
фотографий
Ближайший:
15 ноября
пятница
Все расписание
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

2
Рецензии пользователей
Наталия Лукашова
9 апреля 2013
10
Наталия Лукашова поставила оценку 10 и написала отзыв к фильму «Десять негритят»

Десять человек с тёмным прошлым приезжают на Негритянский остров по приглашению Анонима. Этот Аноним задался целью покарать людей, в своё время избежавших уголовного наказания. По мере того, как скелеты «негритят» с грохотом выпадают из их шкафов, «неуловимый мститель» вершит свой, по его мнению, «самый справедливый суд в мире». Люди умирают в нравственных мучениях, а их палач радостно потирает руки. В середине 80-тых Станислав Говорухин снял один из лучших триллеров в истории отечественного кино. До сих пор фильм смотрится на одном дыхании. Актёры сыграли превосходно, а на мелочи просто не обращаешь внимания, поскольку происходящее на экране полностью приковывает твоё внимание. По-моему, фильм — шедевр, и даже сама Агата Кристи, вероятно, была бы довольна, несмотря на некоторые отступления от её сценария.

Главное достоинство хорошего кино, на мой взгляд, — то, что фильм вызывает эмоции и заставляет задуматься. Каждый человек несёт в себе что-то, подлежащее осуждению. Мы, люди, — отнюдь не ангелы, и тени наших душ следуют за нами по пятам. Вероятно, это даже хорошо, потому что порой память о прошлом предостерегает от чего-то худшего. Аноним не мог этого не знать. И тем не менее, он вдохновенно принялся за свою жуткую игру, ничуть не тяготясь при этом муками совести. Ведь все «негритята», с его точки зрения, виновны, а, значит, их нечего жалеть. Правда, себя он в итоге тоже не пожалел. Справедливость якобы торжествует. Но у меня этот душегуб вызывает отвращение, несмотря на то, что карает он вроде бы преступников. Почему-то хочется спасти хотя бы кого-то из них, а вершителя справедливости самого сделать «негритёнком» на какое-то время. Чтобы он на собственной шкуре почувствовал, каково это — быть игрушкой в руках дьявола.

Мне кажется, главный суд происходит у человека внутри. И никому со стороны не дано судить, раскаивается предполагаемый «преступник» или нет. И, тем более, решать, кому жить, а кому умереть, и с кем при этом занятно было бы сыграть «в интересную игру». Я заметила, что такие искушения относительно других людей возникают у некоторых отморозков с пугающей частотой. И в наше время эти жестокие психологические игры актуальны, как никогда. Поэтому не могу согласиться с тем, что фильм устарел. По-моему, сейчас он смотрится не менее современно, чем в преддверии трудных 90-тых.

В конце концов, режиссёр показал своё видение этой драмы — драмы людей, волею судеб попавших в ловушку. Их недоказанная вина остаётся с ними до конца. Нечистая совесть и страх не дают им спать. И неслучайно один из героев говорит, что радуется предстоящему покою, потому что от своей тени всё равно никуда не скроешься. Для каждого из приглашённых Негритянский остров становится местом встречи с собой — под зловещую музыку Николая Корндорфа. Ещё отметила бы работу оператора Геннадия Энгстрема, чьими глазами я смогла увидеть трагедию каждого из героев. Ну, и, конечно, остался в памяти сам остров с незабываемым Ласточкиным Гнездом.

Понравилась рецензия?   +18+
Игорь Витренко
1 сентября 2012
6
Игорь Витренко поставил оценку 6 и написал отзыв к фильму «Десять негритят»

Предупреждение. Я не отношусь к людям, принимающим чье-то творчество безоговорочно, предпочитаю рассматривать каждую конкретную работу. Так что кое-какие мои выводы могут расстроить некоторых поклонников кинематографа.

Несмотря на то, что фильм «Десять негритят» практически всегда называют детективом, в действительности это один из первых отечественных триллеров. Попробуем разобраться, хорош он или плох. Для создания шедевра были все предпосылки.

Нетривиальный сюжет. Десять человек попадают на маленький остров, каждый из них приглашается сюда под разными предлогами (один получает телеграмму с предложением отдохнуть, другого приглашают как доктора, третьего – встретиться с боевыми товарищами и т.д.) Но хозяина на острове нет, и эта первая странность. Вторая странность – патефонная пластинка, обвиняющая каждого из присутствующих в каком-то преступлении. Смерти начинаются практически тут же. Для многих романов Агаты Кристи характерна однообразность фабулы: происходит убийство, поблизости оказывается сыщик, он со всеми разговаривает, анализирует, а потом собирает всех персонажей в одной комнате, указывает на убийцу и рассказывает о ходе своих рассуждений. «Десять негритят» — совершенно другая история. Убийства происходят одно за другим, подозрения вызывает каждый оставшийся в живых. Неожиданная развязка все расставляет по своим местам.

Шикарный актерский состав. Практически все артисты, игравшие в «Десяти негритятах» имеют за плечами множество великолепных ролей. А персонажи настолько колоритны, что есть простор для актерской игры. 

Режиссер. Человек, снявший «Место встречи изменить нельзя», не может не знать свою профессию. Но именно режиссерская работа и является главным провалом фильма. Во-первых, она иллюстративна. Даже сюжета достаточно, чтобы держать зрителя в напряжении, но Говорухину этого мало. И в самых драматических моментах начинает звучать мрачная музыка. Режиссер как бы говорит нам: «В этом месте надо взволноваться». В итоге вместо того, чтобы создавать настроение, музыка разрушает его.

Второй момент, которым отличается режиссура Говорухина в «Десяти негритятах» — это нарочитое запугивание. Один из героев падает лицом в тарелку, а когда его переворачивают, мы видим куски стекла, застрявшие в его коже. И кровь, много крови. Никакой смысловой нагрузки в этом нет. Не страшно и некрасиво.

Такие замечательные актеры, как Абдулов, Друбич и Глузский, показали себя в фильме не с лучшей стороны. Им совершенно не веришь. Например, когда героиня Друбич кричит или впадает в истерику, возникает ощущение, что она просто выполняет поставленную режиссером задачу («Вот тут ты должна крикнуть!», «Тут у тебя истерика»). Это опять же «заслуга» Говорухина. С другой стороны, интересно наблюдать за Жарковым, Зельдиным, Максаковой, Кайдановским. Они естественны в каждом кадре, и любое их движение продумано и оправдано.

К плюсам фильма относятся сцены ночных кошмаров. За счет визуального ряда и актерской работы, достигается эффект, которому могут позавидовать лучшие образцы фильмов ужасов. Кстати, музыки в этих эпизодах – минимум.

Напоследок хочется отметить операторскую работу. Она хороша на протяжении всего фильма, но особенно удался финальный эпизод. Последняя минута «Десяти негритят» сделала бы честь любому современному оператору.

Говорят, нельзя войти в одну воду дважды: не стоит возвращаться в места, связанные с какими-то значительными событиями, встречаться со школьными товарищами после 20 лет разлуки и т.д. В большинстве случаев это действительно так. Но есть вещи, которые выдерживают испытание временем. И если рассматривать фильм «Десять негритят» в общем и целом он такого испытания не выдержал. Найдутся люди, которые скажут: «Чего ж тут удивительного, с момента премьеры прошло почти двадцать пять лет? Фильм устарел». Но те же самые люди с удовольствием смотрят не только новинки кинопроката, но и «Иронию судьбы» (1975 год), «Крестного отца» (1972) или «Место встречи изменить нельзя» (1979). Значит все-таки дело не в возрасте фильма?

Понравилась рецензия?   -8+
Новые трейлеры