Отважная амазонка снова в пути! Артефакты – слева, сокровища – справа. Враги – посредине! Два злодея – по цене одного! Смотри кино – спаси мир!
Из компьютерной игры настоящие мастера зрелищного кино способны сваять такое, такое, родная мама не узнает родные места. В этой, казалось бы, глупой шутке есть доля истины – эту картину запретили к показу в Китае. Ведь Поднебесная показана в виде сборища тайных обществ, которые вытворяют, что хотят. Кстати, как бы поприличнее перевести на великий русский язык выражение «Расхитительница гробниц» - «гробокопательница» или просто «черная копательница»? А как бы романтично звучало – «расхитительница соборов, мазволеев и прочих культовых мест». В общем, не вдаваясь в тонкости сюжета (потому что их просто нет), можно отменить, что девушка Лара (Анджелина Джоли) с комфортом (хоть и без странностей) продолжает путешествовать по земному шару и ищет, ищет, ищет. В компании временного партнёра Терри Шеридана (Джерард Батлер). С другой стороны «баррикады» - глава китайского синдиката Чен Ло (Саймон Ям), интеллектуал и олигарх, решил завладеть могущественным артефактом - Ящиком Пандоры. Вот он и есть та самая колыбель жизни. Древние греки нервно курят «Мальборо» в сторонке, тщетно упрашивая Пифагора написать адекватный сценарий для Голливуда…
Естественно, два расхитителя не могли не сцепиться между собой на радость зрителям. Посему Лара доблестно скачет на лошади, стреляет, поколачивает акулу, и гоняет на мотоцикле по Великой Китайской стене так, словно это сооружение для этого и строилось.
Вроде и декорации глаз радуют, и морали надрывной нет, но вот важное что-то по сравнению с гражданином (и сериалом) Индианой Джонсом отсутствует. Может, оно в тот самый ящик Пандоры и упало….