Раньше «письма счастья», которые надлежало переписать во избежание страшной кары, были бумажные. Теперь – видео…
Это ремейк одноименного японского ужастика, и поставил его режиссер Гор Вербински. Рэйчел Келлер (Наоми Уоттс) – журналистка, ей выпало расследовать цепочку странных смертей, постигших нескольких подростков, в том числе девочку Кэти. Как она погибла, видела только ее подружка Ребекка, которая теперь находится в психиатрической лечебнице.
Постепенно Рэйчел выясняет, что гибель постигла несчастных после того, как у каждого их них в комнате зазвонил страшный черный-черный телефон – впрочем, цвет аппарата значения не имеет – и чем-то недобрый голос пообещал, что смерть придет за слушающим ровно через неделю. Еще в деле имеется некая видеокассета жуткого содержания, которую просматривали все погибшие.
Кассету Рэйчел находит и, недолго думая, смотрит. Осторожность – не наш конек, как говорится, иначе бы и фильма не было. А тут еще до злополучной пленки добрался сын героини Эйден (Дэвид Дорфман)… И его начинают одолевать видения, в которых фигурирует черноволосая девочка и всевозможные кошмары. Рэйчел призывает на помощь отца мальчика, своего бойфренда Ноа (Мартин Хендерсон), на предмет найти звонящего и привлечь его к ответственности за телефонный терроризм и рассылку порнографии сатанинского содержания.
Черноволосую призрачную девочку вскоре удается идентифицировать – это некая Самара (Дэйви Чейз), дочь душевнобольной женщины, убитая своими приемными родителями. Покоя на том свете ей нет – нужны новые и новые жертвы. Приемную мать-убийцу, называвшую доченьку дьяволом в плоти, милое создание уже прикончило, теперь взялось за чужих детей. И взрослых тоже. Так гибнет Ноа, а Рэйчел стремительно впадает в состояние перманентного нервного срыва. Седьмой день минул, смерти нет, и что, спрашивается, надо этим трижды проклятым хтоническим силам?!
В один далекий от прекрасного момент, до героини доходит, что она во-первых скопировала замечательную видеозапись, а во-вторых показала ее Ноа, что и стало причиной его смерти. То есть, как бы отдала за себя другого человека. Желая любой ценой спасти сына, Рэйчел вручает ему кассету с наказом переписать оную…
Логично предположить, что после такого финала последует продолжение фильма. Оно и последовало – «Звонок-2» и «Звонок-3».