Фильм Пьера Мореля «Заложница», при всём наборе стереотипов, характерных для «крутого» боевика, в некотором роде является революционным в европейско-американском кинематографе. Эта революционность проявляется в выборе «плохих парней», негодяями неожиданно оказались албанцы, которых за девять лет до съёмок картины американская, британская и французская авиация защищала, громя Сербию.
На этом фоне в качестве банды похитителей могли выступить русские, сербы, быть может украинцы, но, хвала создателям фильма, они оказались честны. За прошедшие после бомбардировок Сербии годы, албанская мафия проявила себя во всей красе, дав сценаристам бесценный материал. Вкупе со всем перечисленным, великолепная игра Лиама Нисона и, заслуживающая высших похвал постановка трюков делают фильм «Заложница» заметным явлением в своём жанре от которого невозможно оторваться и который хочется пересматривать раз за разом.