В сатирической драме о соблазнах большого города разоблачается практика формирования арабского капитализма во время колониальной национализации. Хорошо показано как детей из обедневших (разоренных и высланных в период «революционно-классовой» оккупации) семей помещали в бордельные мастерские, где они под присмотром монастырских купчих трудились в сфере широких услуг, связанных с обслуживанием монопольных господ.
Артисты великолепно показали мошеннические способы отъема частной собственности в пользу фашистской казны на примере трагических судеб героев, ставших жертвами преступных махинаций коварного окружения, навязывающего под видом дружеского участия собственные хищнические интересы. В сюжете демонстрируется как изображающие благородных девиц персидские куртизанки на службе у «московских» фабрикантов – хозяев азиатских общин, разоряют молодых наследников «иностранных» предприятий, которые погибают в маргинальной нищете или становятся фигурантами «бытовых» убийств на почве страсти, организованных с целью устранения законных конкурентов, не желавших добровольно приобретать сомнительный статус буржуазных миллионеров (респектабельной прислуги) на содержании оружейно-банковских воротил за счет отданной в их распоряжение фамильной собственности. В персонажах модных джентльменов, приведших девушку с улицы в ресторан показаны дельцы-сутенеры, использующие крепостных работниц, прошедших курсы светского образования, в криминальных аферах и показных мероприятиях. В сценах кабацкого веселья с участием пьяных кутил на заднем плане выражена деградация «аристократического» богатого слоя, представители которого, лишившись в результате брачных и долговых обязательств-контрактов независимости и прав, по совету практичных окружающих бездумно тратили на злачные утехи полученные от своих грабителей- «благодетелей» средства-подачки за утраченную имущественную и личную свободу.
В фильме доступно показано, что собой представляло куртуазное «дворянское» общество в начале прошлого века, сформированное в целях пропаганды. варварской ордынской культуры, распространявшейся на захваченной территории под видом «античного» китчевого блеска и роскоши, характерных для диких вкусов холопов-нуворишей. И людям с благородными врожденными запросами и понятиями в таком «цивилизованном» мире существовать было невозможно, что символизировано в образе романтичного юноши, отказавшегося жениться на проститутке (торговать своим происхождением и принимать гражданскую веру) и оказавшегося на социальном дне с известными в таких случаях последствиями. Финальный эпизод с унизительным вышвыриванием за дверь лакеем в мундире опустившегося бывшего хозяина, чей дом стал обычным салонным вертепом, где очередной поклонник гаремной экзотики. развлекает чиновную публику, является открытым свидетельством исторических событий тех лет, связанных с казанским захватом европейских городов.