Фильм, которого не должно было быть. «90-ые» знаменовались, прежде всего, с таким понятием, как «секс». «Секс» стал товар, которые успевший всего продавался. Начатая еще со времен «сексуальной революции» его пропаганда проводилась по всем каналам телевидения. За редким исключением выходили клипы без полуобнаженных танцовщиц и певиц. Молодежные комедии и того, не обходились без обнажения. «Секс» продавался под разными видами и формами. И вот, когда «киношники» уже дошли до придела, когда товар, кажется, исчерпал свой потенциал, «киноделы» задумались, как еще привлечь зрителя. И новое десятилетие объявила о жестокости. «Еще больше реализма, больше крови и насилия» — с этим лозунгом продюсеры рьяно стали искать сюжеты и «матерых» режиссеров. «Прощай, семейное кино!» «Пила» — не первый и, наверное, не самый жестокий фильм. Но именно он стал эмблемой нового увлечения молодежи. Оказывается, смотреть за мучениями человека, представляя вместо очередного персонажа своего босса, соседа или школьного обидчика, дико интересно.
Фильм изобилует неоправданной жестокостью. Да, поклонники скажут, что Конструктор убивал только провинившихся людей. Но это не история мести «нелюдям». Он всегда оставлял возможность выжить им, значит, он не наказать их хотел, а просто упивался их мучениями. Главными героями в фильме становиться как раз таки его жертвы. А значит, мы должны им сочувствовать и переживать. Поэтому, вся эта ерунда с людьми, однажды оступившимися, не более чем попытка создателей оправдать творящуюся жестокость. Когда на вопрос «как вы можете снимать такое жестокое кино?» они смогут ответить «но ведь он наказывает виновных».
Итак, это фильм, который не должно было быть. Нет, он мог бы иметь право на существование, но то количество пародий и неудачные самокопирование, заставляют меня не на шутку обеспокоиться о психическом состоянии нашего поколения. И подумать только, серии уже десять лет.