«Рио» хорош уже тем, что его режиссёр и соавтор сценария — сам бразилец и уроженец Рио. Что даёт основание для ожидания реалистичного портрета города и его окрестностей. И он его даёт. Мегаполис не сказать, что предстаёт очень уж хорошим — и трущобы фавел занимают большую часть города, и преступность почти безнаказанная (как-то контрабанда редких птиц и угон транспорта, я уж не говорю о драках в ночных клубах), и порядок с организацией жизни — явно не самые характерные черты бразильцев-кариоков.
А вот что удачно — что птицы и обезьянки-игрунки предстают как карикатуры, образы-представители самих бразильцев. И это, по-моему, удачный выбор. У бразильца такая птичья сущность бытия — порхает, поёт, радуется настоящему, грустит недолго, любит страстно. Поклевал здесь, погадил там, пощебетал в третьем месте. Противовес — попугай-северянин ара Блу, с канадской границы, и англосаксонский бандит — какаду Найджел (имя явно не латиноамериканское!).
Найджел — необыкновенно удачный типаж злодея. Одержимый, хитрый и коварный, бывшая кинозвезда, находчивый и сильный — в общем, опустившийся озлобленный Супермен (или суперкакаду). Что касается отечественного озвучивания, то уже давно наметилась тенденция — украинский дубляж делается качественнее, ближе к оригиналу и интеллигентнее. И смешнее — но это уже для уха, больше привычного к русской речи.