Пока у Ранго не было имени, он жил в террариуме и только мечтал о славе настоящего героя. Такая возможность ему выдалась, когда при переезде хозяева теряют его, и он оказывается один на один с реальным и суровым миром. Судьба забрасывает его в городок Грязь, в котором жители страдают от нехватки воды. Ранго они приняли с радушием и даже назначили шерифом, но только так ли все замечательно как кажется на первый взгляд? Хамелеону предстоит оправдать оказанное ему доверие и решить проблему с водой для всего городка.
Зеленая ящерка в красной гавайской рубахе растрачивает свою способность к мимикрии на любительские постановки в пределах террариума. Во время репетиции очередной пьесы по мотивам Шекспира – с участием пластмассовой рыбки, обломка куклы Барби и дохлого таракана – судьба сталкивает ее с броненосцем. От столкновения уютные стены разрушаются, и ящерка оказывается на краю настоящей пустыни. Броненосец обещает, что где-то там, в глубине пустыни, будет город, и ящерка отправляется в путь. Всезнающие и вездесущие совы-мариачи, перебирая минорные аккорды, авторитетно предрекают ей скорую смерть.
Режиссер всех «Пиратов» Гор Вербински, озвучивавший, кстати, одну из авторитетных сов, был, судя по всему, долгое время скован возможностями гримеров и декораторов. Подарив миру Краккенов, гуттаперчевые щупальцы Дэйви Джонса и оброненные мозги Джонни Деппа, он продолжал испытывать дискомфорт от обилия красочных образов, теснившихся в его голове. И нашел самую подходящую для них нишу – мультипликацию.
«Ранго» – сказочный классический вестерн, где в плохих, хороших и злых играют лохматые коты, линялые зайцы, видавшие виды кроты и крысы, потрепанные птицы, многочисленные земноводные и пресмыкающиеся, горячо верующие в Духа Дикого Запада – Клинта Иствуда. Это абсолютно не детский мультик, зато настоящий праздник для взрослых. Не значит, что детям нельзя его смотреть – даже принимая во внимание обилие нелепых смертей и увечий, визуально он будет не сильно страшнее какой-нибудь «Улицы Сезам». Ребенок попросту не поймет, что мэр похож на Нельсона Манделу с недобрыми глазами, а броненосца-философа назовет для ясности «просто такой лошадкой». Потому что «Ранго» явно ориентирован на аудиторию, хорошо знакомую с творчеством Серджио Леоне, Терри Гиллиама и Джорджа Лукаса, и способную оценить исполнение Вагнера на банджо. Саундтрек, кстати, уже доступен для скачивания.