127 часов

127 часов (2010)

127 Hours

Рецензии
2
7.53 339 оценок
IMDb7.5

Сюжет фильма «127 часов»

:

История альпиниста Арона Ральстона, который отправился в горы и попал в ловушку, после того, как его руку зажал камень весом более 300 килограммов. Арон никому не сообщил, где он будет находиться, поскольку не собирался долго оставаться в горах, но вышло иначе. Почти шесть дней он боролся за жизнь, оказавшись в смертельной ловушке, с минимальным количеством еды и воды и без необходимого снаряжения. Единственное, что позволило ему выжить — его несгибаемая сила духа.

Режиссер

Возрастные ограничения
16 +
Подробнее
Кадр из 127 часов
Кадр из 127 часов
Кадр из 127 часов
Кадр из 127 часов
Кадр из 127 часов
15
фотографий
Читайте также

Рецензии и отзывы к фильму

2
Рецензия редакции
Кино Mail.ru
15 октября 2012
На одном месте

Теплым пятничным вечером в апреле 2003-го Арон Ралстон (Джеймс Франко), спешно покидав в рюкзак альпинистские приспособления, запрыгивает во внедорожник и мчит к каньонам штата Юта — чтобы по привычке провести выходные, карабкаясь по тамошним горам и разломам. Проведя следующее утро в гипердинамическом темпе — экстремальный велокросс, стремительное знакомство с парой заблудившихся хакерш и совместное купание в пещерных водах, — Арон не снижает скорости и дальше. Машет рукой девочкам, натягивает бейсболку на лоб и, довольно размахивая фотокамерой, лезет в очередное ущелье. Остановиться его заставит лишь сорвавшийся со скалы камень в пол человеческого роста, накрепко придавливающий руку веселого скалолаза.

Внимание! Текст помечен как спойлер и может раскрывать информацию о сюжете. Показать?

Тут на экране наконец зажигается заголовок «127 часов» — ровно столько Ралстон проведет зажатым на одном квадратном метре пространства, с литровой бутылью воды, одной шоколадкой и складным ножиком, пока, измученный обезвоживанием, голоданием и осознанием приближающейся гибели, не решится почти по локоть отрезать себе руку — все тем же тупым китайским ножичком.

Вышеупомянутая сцена автоампутации — с брызгами крови, скрежетом лопающихся нервов и заходящимися за кадром струнными — неожиданно не является здесь катарсисом, что на самом деле разумно, учитывая, что новый фильм Дэнни Бойла снят по духоподъемной и широко известной истории реального Арона Ралстона, с которой тот до сих пор разъезжает по свету (когда не покоряет очередную вершину — потеря конечности на его любимых занятиях никак не сказалась). Скорее уж кульминацией «127 часов» выступает предшествующий этому долгожданному избавлению эпизод с разыгрываемым дуреющим героем на несколько голосов ситкомом («Нам звонит Арон из каньона лузеров, штат Юта», следуют аплодисменты), по ходу которого всю жизнь упивавшийся самостоятельностью герой таки признает: надо было позвонить маме и сказать, куда собрался.

Так и Бойл, всю карьеру снимавший истерично-бурные перемещения своих персонажей в ожидании встречи с судьбой и впервые берущийся рассказать ту же, в общем-то, историю в статике, стрекочет здесь разными голосами, иллюстрирует трюк с выкручиванием зажатой руки не менее цирковыми трюкачествами, пускает в ход весь набор своих подзатасканных с 1996-го клипмейкерских методов — от полиэкрана и флешбэков до нервного монтажа и визуальных подвигов оператора-передовика Дода Мантла. Удивительно то, что эта устаревшая машинерия, поскрипывая, все-таки работает: пятидневное стояние под камнем обретает динамику, сердце стучит в такт саундтреку, и даже неуемному кривляке, каким Франко играет Ралстона, начинаешь сопереживать. Еще больше поражает, впрочем, то, что финальный триумф воли к жизни, да и весь этот нечеловеческий по мощи опыт оказываются лишенными морали — не считать же таковой итоговый титр «Теперь Арон всегда сообщает, куда едет». И в этом есть некая высшая логика, делающая «127 часов», далеко не самый сильный фильм Бойла, пожалуй, самым показательным: прибьет камнем, героином, чемоданом с чужим миллионом, вертись, дергайся, исходи соплями — лучше не станешь. Таковы уж правила — и скажи спасибо, если остался жив.

Рецензии пользователей
Виталий Инёшин
5 июля 2012
10
Виталий Инёшин поставил оценку 10 и написал отзыв к фильму «127 часов»

Шокирующая и духоподъемная лента от культового английского режиссера Дэнни Бойла была для меня в 2010 году большим событием, поскольку когда-то я просто обожал Бойла в 90-ых и в начале 2000-ых за его особенные и потрясающие фильмы «Неглубокая могила» и «На игле» с Юэном Макгрегором, за райски красивый и пугающий «Пляж» с Леонардо Ди Каприо и откровенно жуткий «28 дней спустя», а потом он снял сомнительные «Миллионы» для детей, скучнейшую фантастику «Пекло», получил «Оскар» за свой шедевр для домохозяек «Миллионер из трущоб» и я, откровенно говоря, стал считать, что лично для меня этот режиссер потерян, но «127 часов» вернули мне старого и привычного Дэнни Бойла.

Этот фильм, поставленный по автобиографической книге молодого скалолаза-любителя Арона Ральстона воспевает дух человека и его неуязвимость перед сложнейшими ситуациями, Дэнни Бойлу мастерски удалось вроде бы из довольно статичной, хоть и жуткой ситуации сделать очень увлекательное и эмоциональное кино, которое не отпускает и которое лично я почти два часа не просто смотрел, а переживал всем сердцем и душой, постоянно задавая себе один и тот же вопрос, а что бы сделал я, случись всё это со мной. Эта история о воле, о мужестве, о том, на что человек действительно способен, ради того чтоб выжить, и тот факт, что история действительно имела место быть (в финале особенно трогают за живое документальные кадры с реальным Ароном Ральстоном) она оставляет глубокий след в сердце после просмотра. Джеймс Франко («Восстание планеты обезьян», «Ананасовый экспресс: Сижу, курю»), которого я никогда не считал серьёзным актером по-настоящему здесь удивил и поразил своей игрой, и сложно теперь вообще представить, кто бы смог справиться с этой ролью лучше (по слухам на главную роль пробовались также Киллиан Мерфи и Себастьян Стэн), он гениально показал полный спектр эмоций простого человека в беде и безвыходной ситуации, за что Франко абсолютно заслуженно был номинирован на «Оскар» в 2011-ом году. Точно подобранная музыка, все эти галлюцинации, видения и образы главного героя, гнетущая и камерная атмосфера происходящего, дикая, завораживающая и пугающая природа, всё в этом фильме работает на то, что бы ты крепче вдавливался в кресло, пропускал всё через себя и научился через эту историю по-настоящему любить жизнь.

Шесть номинаций на «Оскар» в 2011-ом, три на «Золотой глобус», восемь номинаций Британской киноакадемии, этот фильм оценил по достоинству весь мир, и если его еще не успели посмотреть вы, непременно это сделайте, нервишки потреплет Вам этот фильм посильнее любой «Пилы», да еще и пищи для ума подбросит.

Понравилась рецензия?   +5+
Новые трейлеры