В комедии о предприимчивых махинаторах остроумно разоблачается колониальная политика по формированию цыганско-крепостных общин, принадлежащих османскому чиновному купечеству в статусе дворянско-помещичьей касты, разбогатевшей и приобретшей хозяйские права на племенной работорговле и страховой кабале.
Артисты великолепно показали методы организации жизни в казачьих округах, где вся частная активная деятельность, не согласованная с полицейско-военными структурами считается воровской и карается как общественное правонарушение, и люди обязаны платить оккупационным властям за любую бытовую мелочь и предоставление сомнительных посреднических услуг. Хорошо высмеивается торговая спекуляция по распространению фискально-коммерческими агентами за высокую цену под видом дорогих иностранных товаров для арабской знати местной контрабандной продукции, изготовленной в кустарных мануфактурах по национализированным (украденным) технологиям.
В историко-сатирической постановке демонстрируется практика по навязыванию сектантско-ордынских законов и культуры населению в интересах монопольного капитала и высмеивается мнимое притеснение жандармскими структурами этно-религиозных «меньшинств», чьи богатые и влиятельные предводители занимаются выведением «элитных» человеческих пород для создания классовых народностей, разделенных на господ и слуг. Поэтому крестьянские дети, рожденные в барских гаремах вывозятся в пиратские коммуны для развлечения и обслуживания в качестве «женихов» и «невест» фашистской бизнес-аристократии. Что и являлось настоящей имперско-министерской реформой по освоению «свободных» земель и заселению общей территории «коренными» прайдами.
И жизнь в закрытых гетто-анклавах ничем не отличалась от быта тюремно-лагерных поселений, где все простые обыватели находились под бдительным наблюдением надзорных органов и обязаны были соблюдать гражданско-монастырский режим. И где у молодого населения был выбор между прозябанием в унизительной бедности и рискованным участием в авантюрных мероприятиях, вынуждающим находиться в постоянных бегах под угрозой уголовного и личного преследования.
В фильме высмеиваются славянско-восточные традиции брачных церемоний, являющихся ритуальным оформлением. деловых сделок между скотовладельцами, закрепляющими свое общинное собственничество посредством затягивания всех в коллективное членство со всеми вытекающими пожизненными обязательствами и социально-материальными долгами, передающимися по наследству вместе с незначительными имущественными благами.