Готический сюжет театрализованной постановки является декадентской адаптацией для пролетарской черни исторических «национально-освободительных» событий начала века, связанных с варварскими действиями и развлечениями оккупационных властей. Этот фильм интересен выдающимися актерскими работами свидетелей и ровесников эпохи, раскрывающими причину вырождения образованных достойных семей, насильно уравненных в правах с маргинальными этно-классами социальных иждивенцев, показанных в образах монастырских лесных разбойников, организованных казачьим генералом из опричной крепости. В действительности киноматериал повествует о трагической судьбе наследника поместья, находящегося вместе со своими близкими в заточении и под присмотром сектантских агентов, вынуждающих его передать все свое имущество в арабскую казну. Причиной «безумия графини» и «странностей» ее сына являются карательные действия «полковых светских гостей и домашних слуг-врачей», чьими заложниками и жертвами диких пьяных утех колониального зверья с их «медвежьими» правилами и обычаями стали хозяева. В эпизодах издевательской свадьбы, перерастающей в средневековую оргию, закончившуюся ритуальным убийством разоблачаются преступные мошеннические схемы лишения прав законных владельцев и передачи собственности готовым ради денег и власти на любые злодеяния бандитским выродкам из цыганских кланов с их крестьянскими гаремами и басурманскими общинами. Превращение гордого представителя самостоятельного рода в загнанного облавой зверя и нищего бродягу, просящего милости у своих врагов, свидетельствует об изуверских методах принуждения к обращению в коммунистическую веру. И раскрывается подлинная суть лесной «охоты» (захвата и разорения «панского дворянства»). В фильме также высмеивается миф о славянской аристократии, носящей дворовые имена, воспитанной с детства по домостроевскому уставу и обученной холопской грамоте.