После смерти короля Ричарда во Франции, лучник Робин Гуд, наряду с Уиллом Скарлетом, Аланом-из-Лощины и Маленьким Джоном, возвращается домой. По дороге они встречают умирающего Роберта Локсли, чей отряд стал жертвой коварного предательства со стороны сэра Годфри. Робин Гуд обещает умирающему рыцарю вернуть его меч отцу. В свою очередь, отец Роберта предлагает лучнику выдать себя за покойного сына и возглавить армию ополчения, с целью предотвратить конфискацию земель и передачу их во власть Короны.
1199 год. Король Ричард Львиное сердце (Дэнни Хьюстон), обессиленный десятилетним походом на Иерусалим, вяло воюет с Францией, а за моральной поддержкой обращается к собственным солдатам. Когда короля убивают, самый говорливый и смекалистый лучник Робин Лонгстрайд (Рассел Кроу) подговаривает нескольких человек дезертировать. По дороге домой они становятся свидетелями нападения на рыцарский отряд, перевозивший корону покойного Ричарда. Корону приходится отбивать, а с умирающим рыцарем из рода Локсли долго вести душеспасительные беседы. В результате Робин Лонгстрайд сам вынужден притвориться благородным сэром и отправиться в местечко под названием Ноттингэм – передать меч и последнее прости отцу и жене убитого рыцаря.
Тем временем новый король, Иоанн (Оскар Исаак), едва взойдя на трон, обкладывает своих подданных огромными налогами, объясняя свои действия донельзя актуальной фразой вроде «пусть докажут свою верность королю - и поделятся». Кошмарить крестьян и баронов Иоанн посылает беспощадного и беспринципного Годфри (Марк Стронг), не подозревая, что Годфри не только восстанавливает рыцарство против короля, но и ведет тайные переговоры с французами – на предмет сбросить самого Иоанна. Карательный отряд Годфри приближается к Ноттингэму, где мрачная вдова Локсли, Мэрион (Кейт Бланшетт), ведет непосильную борьбу за урожай. Но лучник Робин Лонгстрайд и здесь оказывается вовремя. Буквально за пару дней он очаровывает Локсли-отца, недоверчивую Мэрион и всех прочих жителей деревушки, а также блестяще проводит посевную. Осталось не дать денег Годфри, собрать окрестных баронов и выгнать французов, которые уже высаживаются на английский берег.
Нет смысла сравнивать альтернативные приключения Робина Гуда и историю гладиатора Максимуса. Конечно, они похожи – насколько могут быть похожи картины, снятые одним режиссером, мастером многолюдных и кровавых батальных сцен, дотошным любителем всяких аутентичных деталек и большим поклонником таланта Рассела Кроу. Для гладкости сюжета и напевности заново рождающейся легенды Ридли Скотт, как и раньше, способен абсолютно на все: назвать центуриона генералом, увеличить Колизей, который показался ему слишком маленьким, научить грамоте, манерам и правовому сознанию английского лучника-оборванца, а никому не известного каменщика поставить у истоков Хартии вольностей. Лишь бы доспехи сидели, стрела летела, а от масштабности дух захватывало.
Новая легенда о Робине Гуде, как и любая другая, путает титулы и даты и не особенно нуждается в психологических и биографических подробностях. Она знает два цвета – черный и белый – и временами отчетливо напоминает сюжет марвеловских комиксов. Где добро в лице двух обладателей «Оскара» неминуемо победит классического злодея Стронга. Где в нужный момент герой произнесет свое «никогда не сдаваться». Где шумит вечный Шервудский лес, а объявление о поимке разбойника припечатывается к дереву пущенной стрелой. Где приписка «от режиссера фильма «Гладиатор» звучит и как приговор, и как неоспоримый знак качества.