Если вы будете смотреть «Ямайку», настроившись на очередное «Псюхо» или «Птиц», то увидите лишь картонные приключения не слишком честных работников английского гостиничного бизнеса начала xix века, вдобавок черно-белые. Но если знать заранее, что снято это в 39 году, молодым сорокалетним режиссером, то весьма занятно рассматривать, откуда у вышепомянутых «Птиц» растут крылья. О, эти висельные веревки! эти зловещие тени! опереточные злодеи!
Сведущие люди говорят, что «Ямайка» нетипична для Хичкока, проходняк: до этого он снял несколько своих классических теперь картин. И на «Ямайке» работали не последние люди: Ч. Лоутон (загримированный так, что на плакате к фильму он похож на самого Хичкока), Дж.Б. Пристли написал часть диалогов – однако ж не спасло.
Но разве не интересно выдумать, зачем вдруг сложившийся мастер опустился до экранизации Дафны дю Морье? было ли это тестовое задание в голливуд, репетиция «Ревекки» по книжке той же готической романистки? или просто торопился в америку? или мы не замечаем очередного макгаффина, подложенного режиссером?
В общем, примерно как с мексиканскими картинами Бунюэля: вроде чушь, но магия имени не дает взять и выключить. Зрелище для бескомпромиссных любителей – каким и я был году в 89, когда эмгэушные энтузиасты из киноклуба «Кадр» показывали все эти волшебные раритеты неоперившимся студиозусам с раскрытыми ртами.